СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ Аккредитация: на пути к цивилизованному рынку услуг? <...> В истории цивилизации было время, когда сфера обучения представляла собой замкнутую, эзотерическую систему, завязанную на отношения «учитель-ученик». <...> Зрелость общественных запросов ведет к тому, что сегодня основная и в особенности высшая школа не могут полноценно развиваться без независимой оценки качества образования. <...> Однако в отличие от собственно образовательной системы, имеющей за плечами столетия развития, организация оценки качества еще переживает в нашей стране период становления. <...> Чего вправе ожидать общество от подобных организаций, стоящих как бы на границе, на пересечении сфер интересов академического цеха, профессиональных кругов и «большого» социума? <...> Наш постоянный автор постарался проанализировать сложившийся рынок аккредитующих организаций. <...> Сергей Илюшин В новом законодательном ландшафте Наиболее востребованной и распространенной формой исследования и оценки, которая позволяет составить независимое суждение, является аккредитация. <...> Во всех случаях оно означает выдачу, подтверждение или признание полномочий, в нашей ситуации – полномочий на ведение определенной образовательной деятельности. <...> Современный тип процедуры государственного лицензирования и аккредитации образовательной деятельности в Российской Федерации был введен еще Законом об образовании 1992 года, а затем неоднократно модернизировался законодателем. <...> Негосударственная аккредитация, активно развивавшаяся с начала 2000х, в значительной степени оставалась за границами законодательного поля. <...> Федеральный закон №293 в 2010 году, среди прочего, установил, что свидетельство об общественнопрофессиональной аккредитации может выступать в качестве сопроводительного документа при подаче заявления на прохождение про16 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ЯНВАРЬ–ФЕВРАЛЬ 2016 цедуры государственной аккредитации. <...> И лишь новый Закон об образовании <...>