Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования  / №1-2 2016

Аккредитация: на пути к цивилизованному рынку услуг? (100,00 руб.)

0   0
Первый авторИлюшин Сергей
Страниц4
ID544208
АннотацияВ истории цивилизации было время, когда сфера обучения представляла собой замкнутую, эзотерическую систему, завязанную на отношения «учитель-ученик». Но развитие методов и стратегий образования вело к расширению возможностей «обратной связи», контроля над производителями образовательных услуг. На наших глазах сам образовательный процесс все больше превращается в «полилог», в котором, наряду с преподавателями и обучающимися, активное участие принимают и другие заинтересованные стороны – работодатели, государственные учреждения, экспертное и родительское сообщества. Зрелость общественных запросов ведет к тому, что сегодня основная и в особенности высшая школа не могут полноценно развиваться без независимой оценки качества образования. Однако в отличие от собственно образовательной системы, имеющей за плечами столетия развития, организация оценки качества еще переживает в нашей стране период становления. По-прежнему актуальными остаются вопросы: какими должны быть структуры, занимающиеся подобным непростым делом? Каким критериям – формальным и неформальным – должны они соответствовать? Чего вправе ожидать общество от подобных организаций, стоящих как бы на границе, на пересечении сфер интересов академического цеха, профессиональных кругов и «большого» социума? Наш постоянный автор постарался проанализировать сложившийся рынок аккредитующих организаций
Илюшин, С. Аккредитация: на пути к цивилизованному рынку услуг? / С. Илюшин // Качество образования .— 2016 .— №1-2 .— С. 18-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/544208 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ Аккредитация: на пути к цивилизованному рынку услуг? <...> В истории цивилизации было время, когда сфера обучения представляла собой замкнутую, эзотерическую систему, завязанную на отношения «учитель-ученик». <...> Зрелость общественных запросов ведет к тому, что сегодня основная и в особенности высшая школа не могут полноценно развиваться без независимой оценки качества образования. <...> Однако в отличие от собственно образовательной системы, имеющей за плечами столетия развития, организация оценки качества еще переживает в нашей стране период становления. <...> Чего вправе ожидать общество от подобных организаций, стоящих как бы на границе, на пересечении сфер интересов академического цеха, профессиональных кругов и «большого» социума? <...> Наш постоянный автор постарался проанализировать сложившийся рынок аккредитующих организаций. <...> Сергей Илюшин В новом законодательном ландшафте Наиболее востребованной и распространенной формой исследования и оценки, которая позволяет составить независимое суждение, является аккредитация. <...> Во всех случаях оно означает выдачу, подтверждение или признание полномочий, в нашей ситуации – полномочий на ведение определенной образовательной деятельности. <...> Современный тип процедуры государственного лицензирования и аккредитации образовательной деятельности в Российской Федерации был введен еще Законом об образовании 1992 года, а затем неоднократно модернизировался законодателем. <...> Негосударственная аккредитация, активно развивавшаяся с начала 2000х, в значительной степени оставалась за границами законодательного поля. <...> Федеральный закон №293 в 2010 году, среди прочего, установил, что свидетельство об общественнопрофессиональной аккредитации может выступать в качестве сопроводительного документа при подаче заявления на прохождение про16 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ЯНВАРЬ–ФЕВРАЛЬ 2016 цедуры государственной аккредитации. <...> И лишь новый Закон об образовании <...>