Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Спартианская система воспитания, образования и организации досуга : Статья (220,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц147
ID543089
АннотацияВ 1990 г. автором данной работы был разработан и затем изложен в многочисленных публикациях, выступлениях на симпозиумах, конференциях и конгрессах, в том числе международных [ cм. Столяров, 1990-1997; Столяров, Ипатов, 1996; Столяров, Самусенкова, 1996; Stolyarov, 1991, 1995, 1996 ] проект под названием «СпАрт» («SpArt»). В этом названии проекта (оно производно от трех английских слов: "Spirituality" — духовность, "Sport" — спорт и "Art" — искусство) отражена его главная идея и основной замысел: поиск новых путей, средств и методов гуманизации современного спорта, повышения его духовно-нравственной и эстетической ценности, а также укрепления союза, интеграции с искусством. Данный проект основан на результатах более чем двадцатилетних исследований автора и его учеников в области философско-методологических, культурологических, педагогических и социологических проблем физической культуры, здорового образа жизни, спорта, олимпийского движения, искусства и культуры. Столяров В.И. Спартианская система воспитания, образования и организации досуга // Проекты, программы, технологии. Отечественный и зарубежный опыт. (Ду-ховность. Спорт. Культура. Вып. пятый, часть I): Сб. – М.: Российская академия обра-зования, Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК, Смоленская олимпийская академия, 1997. – С. 9–127. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ
Столяров, В.И. Спартианская система воспитания, образования и организации досуга : Статья / В.И. Столяров .— : [Б.и.], 1997 .— 147 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543089 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Спартианская система воспитания, образования и организации досуга // Проекты, программы, технологии. <...> : Российская академия образования, Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК, Смоленская олимпийская академия, 1997. <...> Спартианская система воспитания, образования и организации досуга  В.И.Столяров Предисловие В 1990 г. автором данной работы был разработан и затем изложен в многочисленных публикациях, выступлениях на симпозиумах, конференциях и конгрессах, в том числе международных [ cм. Столяров, 1990-1997; Столяров, Ипатов, 1996; Столяров, Самусенкова, 1996; Stolyarov, 1991, 1995, 1996 ] проект под названием «СпАрт» («SpArt»). <...> В первую очередь имеются в виду две задачи: 1) целостное гуманистическое воздействие на личность, формирование физически здоровой, творчески активной личности, которая включена в процесс постоянного самосовершенствования, разностороннего развития и проявления своих способностей, а в своем отношении к другим людям и к природе отдает приоритет духовнонравственным, эстетическим ценностям; 2) организация активного, творческого отдыха и общения различных групп населения: детей, подростков, молодежи и взрослых, спортсменов и тех, кто занимается искусством, наукой, техническим творчеством и т.п., лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) и тех, кто не имеет таких ограничений, и т.д. <...> Предусматривается использование спартианских средств для решения и таких важных социально-педагогических, культурных задач, ориентированных на определенные группы населения, как: — создание возможности для детей и подростков, которые только начинают свой путь в жизни и должны сделать выбор, определить сферу своей будущей деятельности, попробовать свои силы и способности в различных видах творческой деятельности — в спорте, искусстве, техническом творчестве и т.д., с тем, чтобы определить свои «плюсы» и «минусы», выбрать ту сферу деятельности, которая им больше всего нравится и в которой они с наибольшей отдачей <...>
Спартианская_система_воспитания,_образования_и_организации_досуга__Статья.pdf
Столяров В.И. Спартианская система воспитания, образования и организации досуга // Проекты, программы, технологии. Отечественный и зарубежный опыт. (Духовность. Спорт. Культура. Вып. пятый, часть I): Сб. – М.: Российская академия образования, Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК, Смоленская олимпийская академия, 1997. – С. 9–127. Спартианская система воспитания, образования и организации досуга  В.И.Столяров Предисловие В 1990 г. автором данной работы был разработан и затем изложен в многочисленных публикациях, выступлениях на симпозиумах, конференциях и конгрессах, в том числе международных [ cм. Столяров, 1990-1997; Столяров, Ипатов, 1996; Столяров, Самусенкова, 1996; Stolyarov, 1991, 1995, 1996 ] проект под названием «СпАрт» («SpArt»). В этом названии проекта (оно производно от трех английских слов: "Spirituality" — духовность, "Sport" — спорт и "Art" — искусство) отражена его главная идея и основной замысел: поиск новых путей, средств и методов гуманизации современного спорта, повышения его духовно-нравственной и эстетической ценности, а также укрепления союза, интеграции с искусством. Данный проект основан на результатах более чем двадцатилетних исследований автора и его учеников в области философско-методологических, культурологических, педагогических и социологических проблем физической культуры, здорового образа жизни, спорта, олимпийского движения, искусства и культуры. В ходе этих исследований обоснована необходимость повышения духовнонравственной и эстетической ценности современного спорта, его интеграции с искусством, проанализированы программы, проекты, технологии, связанные с этой важной и  В Приложениях к данной работе использованы материалы, подготовленные: Вишневским В.И. (Приложение 1); Елистратовым М.В. и Кучер Н.И. (Приложение 5); Кабановым Ю.Н. и Симаковым Ю.П. (Приложение 7); Подколзиной Л.Н. (Приложение 9); Богословским В.В. (Приложение 10), Глотовой Л.Н., Горбатовым А.Н. и Новиковой С.С. (Приложение 13). 3
Стр.1
актуальной проблемой, показана необходимость принципиально новых подходов к ее решению [ см. Столяров, Ипатов, 1996; Столяров, Самусенкова, 1996 ]. Гуманизация спорта и его интеграция с искусством не рассматриваются в проекте как самоцель. Речь идет о том, чтобы на основе предлагаемых проектом форм объединения спорта (в его гуманизированной, «одухотворенной» форме) с искусством и другими видами духовно-творческой деятельности разработать и внедрить в практику новые средства (а в перспективе — целостную систему) воспитания, образования и организации досуга различных групп населения. В дальнейшем тексте будем называть эти средства и эту систему воспитания. образования и организации досуга «спартианскими». Речь идет о таких средствах и такой системе, которые имеют ярко выраженную гуманистическую направленность и призваны содействовать решению целого ряда важных социальных, социально-педагогических и культурных задач, касающихся воспитания, образования и организации досуга различных групп населения. В первую очередь имеются в виду две задачи: 1) целостное гуманистическое воздействие на личность, формирование физически здоровой, творчески активной личности, которая включена в процесс постоянного самосовершенствования, разностороннего развития и проявления своих способностей, а в своем отношении к другим людям и к природе отдает приоритет духовнонравственным, эстетическим ценностям; 2) организация активного, творческого отдыха и общения различных групп населения: детей, подростков, молодежи и взрослых, спортсменов и тех, кто занимается искусством, наукой, техническим творчеством и т.п., лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) и тех, кто не имеет таких ограничений, и т.д. Предусматривается использование спартианских средств для решения и таких важных социально-педагогических, культурных задач, ориентированных на определенные группы населения, как: — создание возможности для детей и подростков, которые только начинают свой путь в жизни и должны сделать выбор, определить сферу своей будущей деятельности, попробовать свои силы и способности в различных видах творческой деятельности — в спорте, искусстве, техническом творчестве и т.д., с тем, чтобы определить свои «плюсы» и «минусы», выбрать ту сферу деятельности, которая им больше всего нравится и в которой они с наибольшей отдачей могут проявить свои способности, наметить программу самосовершенствования и т.д.; — выявление творчески одаренных детей и подростков, обладающих уникальными физическими, двигательными или художественными, творческими способностя4
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.