Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Современный спорт как феномен культуры и пути его интеграции с искусством (теория, методологические подходы, программы) : Статья (360,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
АвторыСамусенкова В. И.
Издательство[Б.и.]
Страниц146
ID543085
АннотацияНаряду с традиционными аспектами упомянутых проблем в последнее время начинают затрагиваться и новые вопросы. К их числу относится вопрос об интеграции, синтезе спорта и искусства как двух элементов культуры. О необходимости такой интеграции говорится и пишется довольно много. Но в научном плане этот вопрос практически не разработан. Отсутствует четкая постановка самой проблемы, характеристика ее роли и значения в настоящее время. Не проведен научный анализ широкого комплекса связанных с ней вопросов: какие факторы определяют необходимость интеграции спорта и искусства? Какой социально-культурный эффект можно ожидать от этой интеграции? Насколько она реальна, каковы основные направления и конкретные пути ее реализации? Не изучен, не обобщен и не систематизирован опыт практической деятельности по интеграции, объединению, синтезу спорта и искусства. Столяров В.И., Самусенкова В.И. Современный спорт как феномен культуры и пути его интеграции с искусством (теория, методологические подходы, программы) // Спорт и искусство: альтернатива – единство – синтез? (Духовность. Спорт. Культура. Вып. третий): Сб./Сост. и ред. В.И.Столяров. – М.: РАО, Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК, 1996. – С. 49–178. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ
Столяров, В.И. Современный спорт как феномен культуры и пути его интеграции с искусством (теория, методологические подходы, программы) : Статья / В.И. Самусенкова; В.И. Столяров .— : [Б.и.], 1996 .— 146 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543085 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современный спорт как феномен культуры и пути его интеграции с искусством (теория, методологические подходы, программы) // Спорт и искусство: альтернатива – единство – синтез? <...> СОВРЕМЕННЫЙ СПОРТ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ И ПУТИ ЕГО ИНТЕГРАЦИИ С ИСКУССТВОМ (теория, методологические подходы, программы) В.И.Столяров, В.И.Самусенкова Предисловие В последние годы вопрос о культурном статусе спорта и его взаимоотношении с другими элементами культуры привлекает все большее внимание ученых — философов, культурологов, социологов, педагогов и т.д. (см. например, Люшен, 1979; Столяров, 1984 а, 1988 а-в; Cantelou, 1982; Daniels, 1975; Grupe, 1987; Hart, Birrell, 1972; Jankowski, 1981; Jeu, 1994; Krawczyk Z., 1980, 1990; Kulturowe wartosci sportu, 1979; Maheo, 1970; Mangan, Small, 1986; Sport i kultura, 1981; Stolyarov, 1977, 1978, 1985; Wohl, 1984 и др.) <...> Aggression/violence — Aesthetics and Elite Athletes — Sport and Politics. <...> Здесь представлена и конкретная программа интеграции спорта и искусства, которая ориентируется как на реалии сегодняшнего дня, так и на ближайшее будущее, связанное с наступлением XXI века. <...> 39); "спорт представляет собой деятельность, базовой (ядерной) сущностью которой являются спортивные соревнования" (Чернов, 1984, с. <...> Однако при последовательной реализации такого подхода к спорту приходится причислять не только соревнования (например, по футболу, волейболу и т.д.), которые традиционно рассматривают как спортивные, но и такие (например, производственные соревнования, художественные конкурсы, в карточной игре и даже военные сражения и уличные драки), отнесение которых к числу "спортивных" вызывает весьма серьезные возражения. <...> Именно этим спортивные соревнования, по его мнению, отличаются "от любого иного официального соревнования", "например, от конкурсных соревнований в сфере исполнительской художественной деятельности или от производственного социалистического соревнования: и здесь и там устранение соревновательной ситуации всегда оставляет нам полноценную социальную деятельность (производственный труд, исполнительское творчество <...>
Современный_спорт_как_феномен_культуры_и_пути_его_интеграции_с_искусством_(теория,_методологические_подходы,_программы)__Статья.pdf
Столяров В.И., Самусенкова В.И. Современный спорт как феномен культуры и пути его интеграции с искусством (теория, методологические подходы, программы) // Спорт и искусство: альтернатива – единство – синтез? (Духовность. Спорт. Культура. Вып. третий): Сб./Сост. и ред. В.И.Столяров. – М.: РАО, Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК, 1996. – С. 49–178. СОВРЕМЕННЫЙ СПОРТ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ И ПУТИ ЕГО ИНТЕГРАЦИИ С ИСКУССТВОМ (теория, методологические подходы, программы) В.И.Столяров, В.И.Самусенкова Предисловие В последние годы вопрос о культурном статусе спорта и его взаимоотношении с другими элементами культуры привлекает все большее внимание ученых — философов, культурологов, социологов, педагогов и т.д. (см. например, Люшен, 1979; Столяров, 1984 а, 1988 а-в; Cantelou, 1982; Daniels, 1975; Grupe, 1987; Hart, Birrell, 1972; Jankowski, 1981; Jeu, 1994; Krawczyk Z., 1980, 1990; Kulturowe wartosci sportu, 1979; Maheo, 1970; Mangan, Small, 1986; Sport i kultura, 1981; Stolyarov, 1977, 1978, 1985; Wohl, 1984 и др.). Однако до сих пор этот вопрос относится к числу наименее разработанных, а вместе с тем сложных и дискуссионных вопросов, по которому высказываются самые различные, а порой и прямо противоположные точки зрения. Особенно много работ посвящено анализу отношения спорта как феномена культуры c другим важным элементом культуры — c искусством (см. например, Визитей, 1982; Голейзовский, 1966; Лоу, 1984; Миляев, 1931; Праздников, 1981; Сараф, 1978, 1981; Сараф, Столяров, 1984; Столяров, Сараф, 1982; Френкин, 1963; Aaken, 1955; Arguel, 1994; Arnold, 1978; Bell, 1976; Best, 1974, 1980; Frayssinet, 1968; Keenan, 1975; Kovich, 1971; Liponsky, 1974; Pouret, 1970; Reid, 1970; Stolyarov, 1984 а, 1985 а; Takacz, 1973, 1974; Wertz, 1984; Whiting, Masterson, 1974; Witt, 1982; Zuchora, 1980 и др. ). Вопрос о взаимоотношении спорта и искусства был избран центральной темой дискуссии на 26-й сессии МОА (см. International Olympic Academy, twenty-sixth session, 1986). Он обсуждался также на специальной секции «Спорт и эстетика» на Олимпийском научном конгрессе в США в 1984 г. (см. Aggression/violence — Aesthetics and Elite Athletes — Sport and Politics. Scientific progran abstracts, 1984). Анализ этих дискуссий и опубликованных работ также выявляет весьма обширный диапазон различных и даже противоположных точек зрения по проблеме «спорт и искусство». До сих пор не достигнуто какого-либо ее общепринятого решения. Наряду с традиционными аспектами упомянутых проблем в последнее время начинают затрагиваться и новые вопросы. К их числу относится вопрос об интеграции, синтезе спорта и искусства как двух элементов культуры. О необходимости такой интеграции говорится и пишется довольно много. Но в научном плане этот вопрос практически не разработан. Отсутствует четкая постановка самой проблемы, характеристика ее роли и значения в настоящее время. Не проведен
Стр.1
научный анализ широкого комплекса связанных с ней вопросов: какие факторы определяют необходимость интеграции спорта и искусства? Какой социальнокультурный эффект можно ожидать от этой интеграции? Насколько она реальна, каковы основные направления и конкретные пути ее реализации? Не изучен, не обобщен и не систематизирован опыт практической деятельности по интеграции, объединению, синтезу спорта и искусства. С учетом этой ситуации и написана данная работа. Ее авторы уточняют теоретико-методологическую базу решения проблемы места спорта в системе явлений культуры, анализируют саму эту проблему, показывают противоречивый характер отношения спорта к современной культуре, особенности спортивной субкультуры. В стороне сознательно оставляется процесс становления и развития спорта как элемента современной культуры (этому вопросу посвящена статья М.Я.Сарафа, помещенная в данном выпуске). В работе ставится задача уточнить содержание, обосновать необходимость и показать реальную возможность интеграции спорта и искусства как двух элементов современной культуры, обобщить и систематизировать практический опыт, накопленный в этом плане в нашей стране и за рубежом. Здесь представлена и конкретная программа интеграции спорта и искусства, которая ориентируется как на реалии сегодняшнего дня, так и на ближайшее будущее, связанное с наступлением XXI века. Авторами отдельных глав и разделов работы являются : Предисловия — В.И.Столяров и В.И.Самусенкова; главы I — В.И.Столяров (с участием В.И.Самусенковой и А.И.Исмаилова — раздел 1.3, отдельные материалы); главы II — В.И.Столяров (с участием В.И.Самусенковой — раздел 2.2., отдельные материалы); главы III — В.И.Столяров и В.И.Самусенкова; главы IV и Заключения — В.И.Столяров. Работа написана под общей редакцией доктора философских наук, профессора В.И.Столярова. I. Спорт и современная культура Прежде всего попытаемся уточнить место спорта в системе явлений современной культуры. Анализ данной проблемы предполагает использование и интерпретацию целого ряда важных понятий и в первую очередь таких, как «спорт» и «культура». Поэтому возникает необходимость в уточнении этих понятий. 1.1. Анализ основных понятий Спорт — необычайно сложный и многосторонний социальный феномен. Неудивительно поэтому, что существуют самые различные точки зрения на его 2
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ