Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Инновационные проекты и программы повышения воспитательной роли детско-юношеского спорта: отечественный и зарубежный опыт : Статья (110,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц21
ID543063
АннотацияДо сих пор не преодолено ошибочное мнение о том, что вовлечение детей и подростков в активные занятия спортом позволяет якобы одновременно, автоматически решить комплекс воспитательных задач: сохранение и укрепление их здоровья, формирование нравственной культуры, преодоление различных аспектов девиантного поведения и др. Такие взгляды упрощают реальную ситуацию. В многочисленных работах социологов, психологов, педагогов и других специалистов на основе изучения практики функционирования детско-юношеского спорта, экспериментальных исследований показано, что спортивное соперничество может приводить к формированию у детей и подростков не только позитивных, но и некоторых негативных качеств личности. Столяров В.И. Инновационные проекты и программы повышения воспитательной роли детско-юношеского спорта: отечественный и зару-бежный опыт // Спортивно-патриотическое воспитание и адаптивная физкультура для детей и подростков: Сб. статей и докладов. Методические материалы. – М.: ООО «СТК», 2010. – С. 49–74. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Столяров, В.И. Инновационные проекты и программы повышения воспитательной роли детско-юношеского спорта: отечественный и зарубежный опыт : Статья / В.И. Столяров .— : [Б.и.], 2010 .— 21 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543063 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Инновационные проекты и программы повышения воспитательной роли детско-юношеского спорта: отечественный и зарубежный опыт // Спортивно-патриотическое воспитание и адаптивная физкультура для детей и подростков: Сб. статей и докладов. <...> /49/ До сих пор не преодолено ошибочное мнение о том, что вовлечение детей и подростков в активные занятия спортом позволяет якобы одновременно, автоматически решить комплекс воспитательных задач: сохранение и укрепление их здоровья, формирование нравственной культуры, преодоление различных аспектов девиантного поведения и др. <...> В многочисленных работах социологов, психологов, педагогов и других специалистов на основе изучения практики функционирования детско-юношеского спорта, экспериментальных исследований показано, что спортивное соперничество может приводить к формированию у детей и подростков не только позитивных, но и некоторых негативных качеств личности. <...> Поэтому специалисты многих стран пытаются разработать и внедрить пути такой организации детско-юношеского спорта, которая позволяет максимально полно реализовать огромный воспитательный потенциал спортивной деятельности и преодолеть возможные негативные последствия спортивного соперничества. <...> Он состоит в том, что ограничиваются критикой негативных явлений, которые можно обнаружить в детско-юношеском спорте, призывают покончить с ними и возродить (создать) более гуманный, «человечный» спорт, но не указывают, как это конкретно можно сделать, в лучшем случае высказывая лишь некоторые абстрактные соображения и догадки [см., например: 30, 39, 49, 63]. <...> /50/ Так, Pierre Seurin, президент Международной федерации физического воспитания, обращает внимание на возможность не только позитивного, но и негативного влияния спортивных соревнований на личность. <...> В связи с этим он призывает к обсуждению вопроса о том, «каким образом мы можем с пользой использовать дух соперничества, сводя по возможности к минимуму <...>
Инновационные_проекты_и_программы_повышения_воспитательной_роли_детско-юношеского_спорта_отечественный_и_зарубежный_опыт__Статья.pdf
Столяров В.И. Инновационные проекты и программы повышения воспитательной роли детско-юношеского спорта: отечественный и зарубежный опыт // Спортивно-патриотическое воспитание и адаптивная физкультура для детей и подростков: Сб. статей и докладов. Методические материалы. – М.: ООО «СТК», 2010. – С. 49–74. /49/ До сих пор не преодолено ошибочное мнение о том, что вовлечение детей и подростков в активные занятия спортом позволяет якобы одновременно, автоматически решить комплекс воспитательных задач: сохранение и укрепление их здоровья, формирование нравственной культуры, преодоление различных аспектов девиантного поведения и др. Такие взгляды упрощают реальную ситуацию. В многочисленных работах социологов, психологов, педагогов и других специалистов на основе изучения практики функционирования детско-юношеского спорта, экспериментальных исследований показано, что спортивное соперничество может приводить к формированию у детей и подростков не только позитивных, но и некоторых негативных качеств личности. Поэтому специалисты многих стран пытаются разработать и внедрить пути такой организации детско-юношеского спорта, которая позволяет максимально полно реализовать огромный воспитательный потенциал спортивной деятельности и преодолеть возможные негативные последствия спортивного соперничества. Наиболее распространен такой подход к решению данной проблемы, который мы называем «предельно общим». Он состоит в том, что ограничиваются критикой негативных явлений, которые можно обнаружить в детско-юношеском спорте, призывают покончить с ними и возродить (создать) более гуманный, «человечный» спорт, но не указывают, как это конкретно можно сделать, в лучшем случае высказывая лишь некоторые абстрактные соображения и догадки [см., например: 30, 39, 49, 63]. /50/ Так, Pierre Seurin, президент Международной федерации физического воспитания, обращает внимание на возможность не только позитивного, но и негативного влияния спортивных соревнований на личность. В связи с этим он призывает к обсуждению вопроса о том, «каким образом мы можем с пользой использовать дух соперничества, сводя по возможности к минимуму его отрицательные черты» и «можем ли мы найти такие формы спортивных состязаний, в которых, к примеру, соревнование с самим собой по крайней мере сравняется по значению с состязанием с другими людьми и в которых, в частности, дух соперничества не будет выходить за рамки, которые педагогический опыт позволяет считать «необходимым и достаточным» уровнем». По его мнению, ответы на эти вопросы могут быть найдены «лишь в результате продолжительной и тяжелой работы, проделанной большой группой преподавателей и общественных деятелей, опирающихся в своей работе на те же принципы» [см. 55].
Стр.1