Спартианская модель школьного спорта // Инновационные программы и методики школьного спорта. <...> – Москва–Уфа: Гуманитарный Центр «СпАрт», Муниципальное образование Кировский район г. Уфы, 2003. <...> Программы Спартианских игр школьников и с участием школьников 2. <...> Модель спорта – это определенный подход к организации спортивных соревнований и подготовки к ним, характеризующийся тем, какие соревнования и каким образом проводятся, как организована подготовка к ним, какие ценности, нормы и образцы поведения поощряются в ходе соревнований и подготовки к ним, каков характер этих поощрений (моральный, материальный и т.д.), каков состав участников соревнования и каковы взаимоотношения между ними и т.д. <...> Спартианские игры школьников Центральное место в спартианской модели школьного спорта занимает определенный подход к организации спортивных соревнований школьников. <...> Программа Поскольку Спартианские игры школьников являются разновидностью спорта, центральное место в их программе занимают соревнования. <...> Важная особенность соревновательной части программы Игр состоит, однако, в том, что она требует от участников не узкой специализации в каком-то одном виде игровой деятельности (например, в определенном виде спорта – в легкой атлетике, плавании и т.д., или в художественном творчестве – пении, танцах, или в техническим творчестве, или в игровых Другие возможные их названия: Игры "СпАрт", "Турнир Рыцарей СпАрта", Игры "Спартианская семья" и т.п. <...> Программа Спартианских игр включает в себя соревнования и конкурсы, которые связаны с различными видами спорта, туризмом, художественным и техническим творчеством, требуют от участников физической подготовленности, спортивного и художественного мастерства, творческих способностей, юмора, знаний и т.д. <...> Определенный комплекс соревнований, подобранных таким образом, чтобы на их основе можно было сравнить и оценить параметры как физического, так и духовного развития <...>
Спартианская_модель_школьного_спорта_Статья.pdf
Столяров В.И. Спартианская модель школьного спорта // Инновационные
программы и методики школьного спорта. Вып. первый: Сборник
/ Сост. и ред. В.И. Столяров, Л.М. Аллакаева, Е.Н. Измайлова, С.М.
Шарипова. – Москва–Уфа: Гуманитарный Центр «СпАрт», Муниципальное
образование Кировский район г. Уфы, 2003. – С. 13–93.
СПАРТИАНСКАЯ МОДЕЛЬ ШКОЛЬНОГО СПОРТА
В.И. Столяров.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
I. Спартианские игры школьников
Программа
1.1.
1.2.
1.3.
Система определения и поощрения победителей
Формы организации Спартианских игр
II. Спартианские клубы и спартианское движение
II.1. Школьный Спартианский клуб
II.2. Новое детско-юношеское движение “СПАРТ”
III. Возможные направления и социальный эффект использования
спартианской модели школьного спорта
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Программы Спартианских игр школьников
и с участием школьников
2. Спартианский лагерь
3. Спартианский кодекс
4. Список литературы
Стр.1
К ЧИТАТЕЛЯМ
/5/ В настоящее время в нашей стране и в других странах идет
процесс перестройки системы физического воспитания и спорта
школьников.
Ученые и специалисты все более склоняются к выводу о том,
что вся эта система должна быть перестроена на основе принципов
гуманистической педагогики и психологии. Важнейшими из этих
принципов являются: усиление внимания к личности каждого человека
как к высшей социальной ценности; превращение ученика из
объекта социально-педагогического воздействия педагога в субъекта
активной творческой деятельности на основе развития внутренних
мотивов к самосовершенствованию и самопреодолению; демократизация
в отношениях преподавателя с учениками; формирование у человека
мотивации на разностороннее и гармоничное развитие и т.п.
В соответствии с этими принципами важное значение придается
переходу от такой системы физического воспитания, которая ориентирована
на формирование у учащейся молодежи, в том числе у
школьников, лишь определенных физических качеств, жизненно необходимых
двигательных умений и навыков, спортивного мастерства,
к системе, дающей также серьезное физкультурное образование,
формирующей потребность в активных занятиях физкультурой и
спортом, в физическом и духовном самосовершенствовании на основе
этих занятий. При этом подчеркивается, что даже самый богатый запас
двигательных умений не вызывает автоматически потребность в
самостоятельных занятиях, не обеспечивает верной оценки роли физкультурно-спортивной
деятельности в жизни общества и развитии
личности, /6/ ее культурного и воспитательного потенциала, в удовлетворении
потребностей в общении и эмоциональной разрядке, в
получении эстетического удовлетворения, обеспечении творческой
активности, здоровья и т.д.
К числу перспективных направлений в совершенствовании организации
физического воспитания детей и молодежи относят также
переориентацию целевых установок физического воспитания на максимально
возможное удовлетворение интересов каждого занимающегося,
на возможно более полный учет его индивидуальных морфофункциональных
и психологических особенностей, на обязательное
соответствие содержания физической активности ритмам возрастного
развития человека и фундаментальным закономерностям целена3
Стр.2