Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Спартианская модель школьного спорта: Статья (160,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц152
ID543061
АннотацияВ настоящее время в нашей стране и в других странах идет процесс перестройки системы физического воспитания и спорта школьников. Столяров В.И. Спартианская модель школьного спорта // Инновационные программы и методики школьного спорта. Вып. первый: Сборник / Сост. и ред. В.И. Столяров, Л.М. Аллакаева, Е.Н. Измайлова, С.М. Шарипова. – Москва–Уфа: Гуманитарный Центр «СпАрт», Муниципальное образование Кировский район г. Уфы, 2003. – С. 13–93. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Столяров, В.И. Спартианская модель школьного спорта: Статья / В.И. Столяров .— : [Б.и.], 2003 .— 152 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543061 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Спартианская модель школьного спорта // Инновационные программы и методики школьного спорта. <...> – Москва–Уфа: Гуманитарный Центр «СпАрт», Муниципальное образование Кировский район г. Уфы, 2003. <...> Программы Спартианских игр школьников и с участием школьников 2. <...> Модель спорта – это определенный подход к организации спортивных соревнований и подготовки к ним, характеризующийся тем, какие соревнования и каким образом проводятся, как организована подготовка к ним, какие ценности, нормы и образцы поведения поощряются в ходе соревнований и подготовки к ним, каков характер этих поощрений (моральный, материальный и т.д.), каков состав участников соревнования и каковы взаимоотношения между ними и т.д. <...> Спартианские игры школьников Центральное место в спартианской модели школьного спорта занимает определенный подход к организации спортивных соревнований школьников. <...> Программа Поскольку Спартианские игры школьников являются разновидностью спорта, центральное место в их программе занимают соревнования. <...> Важная особенность соревновательной части программы Игр состоит, однако, в том, что она требует от участников не узкой специализации в каком-то одном виде игровой деятельности (например, в определенном виде спорта – в легкой атлетике, плавании и т.д., или в художественном творчестве – пении, танцах, или в техническим творчестве, или в игровых  Другие возможные их названия: Игры "СпАрт", "Турнир Рыцарей СпАрта", Игры "Спартианская семья" и т.п. <...> Программа Спартианских игр включает в себя соревнования и конкурсы, которые связаны с различными видами спорта, туризмом, художественным и техническим творчеством, требуют от участников физической подготовленности, спортивного и художественного мастерства, творческих способностей, юмора, знаний и т.д. <...> Определенный комплекс соревнований, подобранных таким образом, чтобы на их основе можно было сравнить и оценить параметры как физического, так и духовного развития <...>
Спартианская_модель_школьного_спорта_Статья.pdf
Столяров В.И. Спартианская модель школьного спорта // Инновационные программы и методики школьного спорта. Вып. первый: Сборник / Сост. и ред. В.И. Столяров, Л.М. Аллакаева, Е.Н. Измайлова, С.М. Шарипова. – Москва–Уфа: Гуманитарный Центр «СпАрт», Муниципальное образование Кировский район г. Уфы, 2003. – С. 13–93. СПАРТИАНСКАЯ МОДЕЛЬ ШКОЛЬНОГО СПОРТА В.И. Столяров. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ I. Спартианские игры школьников Программа 1.1. 1.2. 1.3. Система определения и поощрения победителей Формы организации Спартианских игр II. Спартианские клубы и спартианское движение II.1. Школьный Спартианский клуб II.2. Новое детско-юношеское движение “СПАРТ” III. Возможные направления и социальный эффект использования спартианской модели школьного спорта ПРИЛОЖЕНИЯ 1. Программы Спартианских игр школьников и с участием школьников 2. Спартианский лагерь 3. Спартианский кодекс 4. Список литературы
Стр.1
К ЧИТАТЕЛЯМ /5/ В настоящее время в нашей стране и в других странах идет процесс перестройки системы физического воспитания и спорта школьников. Ученые и специалисты все более склоняются к выводу о том, что вся эта система должна быть перестроена на основе принципов гуманистической педагогики и психологии. Важнейшими из этих принципов являются: усиление внимания к личности каждого человека как к высшей социальной ценности; превращение ученика из объекта социально-педагогического воздействия педагога в субъекта активной творческой деятельности на основе развития внутренних мотивов к самосовершенствованию и самопреодолению; демократизация в отношениях преподавателя с учениками; формирование у человека мотивации на разностороннее и гармоничное развитие и т.п. В соответствии с этими принципами важное значение придается переходу от такой системы физического воспитания, которая ориентирована на формирование у учащейся молодежи, в том числе у школьников, лишь определенных физических качеств, жизненно необходимых двигательных умений и навыков, спортивного мастерства, к системе, дающей также серьезное физкультурное образование, формирующей потребность в активных занятиях физкультурой и спортом, в физическом и духовном самосовершенствовании на основе этих занятий. При этом подчеркивается, что даже самый богатый запас двигательных умений не вызывает автоматически потребность в самостоятельных занятиях, не обеспечивает верной оценки роли физкультурно-спортивной деятельности в жизни общества и развитии личности, /6/ ее культурного и воспитательного потенциала, в удовлетворении потребностей в общении и эмоциональной разрядке, в получении эстетического удовлетворения, обеспечении творческой активности, здоровья и т.д. К числу перспективных направлений в совершенствовании организации физического воспитания детей и молодежи относят также переориентацию целевых установок физического воспитания на максимально возможное удовлетворение интересов каждого занимающегося, на возможно более полный учет его индивидуальных морфофункциональных и психологических особенностей, на обязательное соответствие содержания физической активности ритмам возрастного развития человека и фундаментальным закономерностям целена3
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.