Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Гуманистика соревнования как новая комплексная научная теория : Статья (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров Владислав Иванович
Издательство[Б.и.]
Страниц6
ID543053
АннотацияЦель данной статьи: привлечь внимание ученых и специалистов-практиков к проблеме разработки новой научной теории – гуманистики соревнования (теории гуманизации соперничества). Постановка проблемы. Важным элементом жизни людей, особенно в современном обществе, является соревнование, соперничество. Оно выступает в двух основных формах: 1) как борьба за превосходство между двумя или несколькими противостоящими сторонами: между людьми или между человеком и какими-то природными явлениями (как одушевленными, так и неодушевленными); 2) как одна из форм социальной оценки способностей человека на основе сравнения результатов его деятельности с определенным стандартом, в качестве которого может выступать другой человек, группа, прошлая деятельность того же индивида или некоторый идеализированный уровень деятельности. Столяров В.И. Гуманистика соревнования как новая комплексная научная теория // Проблемы формирования здорового образа жизни учащейся молодежи и детей дошкольного возраста: материалы республиканской научно-практич. конф. г. Красноярск, 17 ноября 2005 г. / ред. кол. А. М. Гендин, М.И. Сергеев, В.И. Усаков; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2005. – С. 21-40. ИЗДАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНО В ФОРМАТЕ РУКОПИСИ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
Столяров, В.И. Гуманистика соревнования как новая комплексная научная теория : Статья / В.И. Столяров .— : [Б.и.], 2005 .— 6 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543053 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гуманистика соревнования как новая комплексная научная теория // Проблемы формирования здорового образа жизни учащейся молодежи и детей дошкольного возраста: материалы республиканской научно-практич. конф. г. Красноярск, 17 ноября 2005 г. / ред. кол. <...> ГУМАНИСТИКА СОРЕВНОВАНИЯ КАК НОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ НАУЧНАЯ ТЕОРИЯ Цель данной статьи: привлечь внимание ученых и специалистовпрактиков к проблеме разработки новой научной теории – гуманистики соревнования (теории гуманизации соперничества). <...> Важным элементом жизни людей, особенно в современном обществе, является соревнование, соперничество. <...> Оно выступает в двух основных формах: 1) как борьба за превосходство между двумя или несколькими противостоящими сторонами: между людьми или между человеком и какими-то природными явлениями (как одушевленными, так и неодушевленными); 2) как одна из форм социальной оценки способностей человека на основе сравнения результатов его деятельности с определенным стандартом, в качестве которого может выступать другой человек, группа, прошлая деятельность того же индивида или некоторый идеализированный уровень деятельности. <...> Соревнование может выполнять важные социальные функции: при определенных условиях оно позволяет сравнивать и оценивать способности людей, стимулирует их активность, стремление к совершенствованию и т.д. <...> Позитивная роль агонистики ярко проявилась в рамках древнегреческой культуры [1]. <...> Однако в разнообразных формах состязания, борьбы, постоянно возникающих в жизни людей, соперничество нередко наносит вред здоровью и даже заканчивается трагически, по крайней мере, для одной из соперничающих сторон, негативно влияет на развитие личности, обостряет отношения между людьми. <...> Кроме того, часто оно проходит в таких условиях, которые затрудняют объективную оценку способностей соперников. <...> В связи с этим возникает социальная проблема гуманизации соперничества: создание условий, при которых соревнование <...>
Гуманистика_соревнования_как_новая_комплексная_научная_теория__Статья.pdf
Столяров В.И. Гуманистика соревнования как новая комплексная научная теория // Проблемы формирования здорового образа жизни учащейся молодежи и детей дошкольного возраста: материалы республиканской научно-практич. конф. г. Красноярск, 17 ноября 2005 г. / ред. кол. А. М. Гендин, М.И. Сергеев, В.И. Усаков; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2005. – С. 21-40. ГУМАНИСТИКА СОРЕВНОВАНИЯ КАК НОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ НАУЧНАЯ ТЕОРИЯ Цель данной статьи: привлечь внимание ученых и специалистовпрактиков к проблеме разработки новой научной теории – гуманистики соревнования (теории гуманизации соперничества). Постановка проблемы. Важным элементом жизни людей, особенно в современном обществе, является соревнование, соперничество. Оно выступает в двух основных формах: 1) как борьба за превосходство между двумя или несколькими противостоящими сторонами: между людьми или между человеком и какими-то природными явлениями (как одушевленными, так и неодушевленными); 2) как одна из форм социальной оценки способностей человека на основе сравнения результатов его деятельности с определенным стандартом, в качестве которого может выступать другой человек, группа, прошлая деятельность того же индивида или некоторый идеализированный уровень деятельности. Соревнование может выполнять важные социальные функции: при определенных условиях оно позволяет сравнивать и оценивать способности людей, стимулирует их активность, стремление к совершенствованию и т.д. Позитивная роль агонистики ярко проявилась в рамках древнегреческой культуры [1]. Однако в разнообразных формах состязания, борьбы, постоянно возникающих в жизни людей, соперничество нередко наносит вред здоровью и даже заканчивается трагически, по крайней мере, для одной из соперничающих сторон, негативно влияет на развитие личности, обостряет отношения между людьми. Кроме того, часто оно проходит в таких условиях, которые затрудняют объективную оценку способностей соперников. В связи с этим возникает социальная проблема гуманизации соперничества: создание условий, при которых соревнование не препятствует, а содействует реализации гуманистических идеалов и ценностей, позитивно влияет на развитие личности и взаимоотношения участников соперничества; поиск таких его форм, которые, как минимум, способны: а) по возможности обезопасить участников соревнования от негативных последствий и б) поставить их в равные условия, создать условия для унифицированного сравнения, для объективной оценки сопоставляемых качеств и способностей. Для научно обоснованного решения этой проблемы и необходима новая научная теория – гуманистика соревнования.
Стр.1