Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Механизация строительства  / №2 2003

Испытания колесного полуприцепного скрепера с шаровым седельносцепным устройством (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБорисенков
АвторыНилов В.А., Гаврилов А.В.
Страниц4
ID542353
АннотацияВ настоящее время колесные тягачи и скреперное оборудование сочленяют между собой гребневыми [1] или шарнирно-рычажными [2, 3] седельно-сцепными устройствами (ССУ). Эти устройства в первую очередь должны обеспечивать надежную передачу части массы скреперного оборудования на тягач, а также все необходимые взаимные перемещения тягача и скреперного оборудования при выполнении технологического цикла: поворот тягача в плане на угол +90° и его качание относительно горизонтальных продольной и поперечной осей на угол +12...15°
УДК621.878.62(27)
Борисенков, В.А. Испытания колесного полуприцепного скрепера с шаровым седельносцепным устройством / В.А. Борисенков, В.А. Нилов, А.В. Гаврилов // Механизация строительства .— 2003 .— №2 .— С. 5-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/542353 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Испытания колесного полуприцепного скрепера с шаровым седельносцепным устройством В настоящее время колесные тягачи и скреперное оборудование сочленяют между собой гребневыми [1] или шарнирно-рычажными [2, 3] седельно-сцепными устройствами (ССУ). <...> Эти устройства в первую очередь должны обеспечивать надежную передачу части массы скреперного оборудования на тягач, а также все необходимые взаимные перемещения тягача и скреперного оборудования при выполнении технологического цикла: поворот тягача в плане на угол +90° и его качание относительно горизонтальных продольной и поперечной осей на угол +12.15°. <...> Кроме этих требований, ССУ должны иметь небольшую собственную массу, высокую технологичность изготовления, малую трудоемкость монтажа и отличаться высокой надежностью в эксплуатации. <...> Весьма желательно также отсутствие значительного перераспределения нормальных реакций грунта на ведущие колеса двухосного тягача при копании грунта. <...> Известные седельно-сцепные устройства не отвечают перечисленным требованиям. <...> 1), применяемое главным образом на одноосных тягачах, имеет значительную массу и высоко расположено над грунтом, что на тяговом режиме приводит к уменьшению сцепного веса тягача (в том числе и одноосного). <...> 2) обладает всеми недостатками, характерными для гребневых ССУ, и дополнительно имеет повышенную трудоемкость изготовления, которая, однако, компенсируется наличием гидравлического амортизатора, обеспечивающего большие транспортные скорости скрепера. <...> Применение гребневого ССУ на двухосных колесных тягачах затруднено из-за его высокого расположения над грунтом, которое при копании приводит к существенной разгрузке переднего ведущего моста, кроме того, усложРис. <...> Шарнирно-рычажное ССУ, схема подвески тяговой рамы 1 — стойки; 2 — рычаги; 3 — грузовая траверса; 4 — горизонтальный шкворень; 5 — вертикальный шкворень; 6 — тяговая рама Рис. <...> Шаровое седельно-сцепное устройство 1 — шаровой <...>