А.И. Герцена nvasilenko@mail.ru кредитная история во благо обучения образовательное кредитование как инновационная стратегия получения профессионального образования Аннотация В данной статье образовательное кредитование представлено, с одной стороны, как стратегия поведения экономического субъекта для получения профессионального образования, с другой стороны, как институциональная инновация для российского населения. <...> Рассмотрены риски образовательного кредитования как рыночной трансакции и определены задачи построения двухуровневой системы его институционального регулирования. <...> Ключевые слова: образовательное кредитование, инновационная стратегия, институциональная инновация А ктуальность задачи создания в России эффективно действующего института образовательного кредитования подтверждается тем обстоятельством, что в настоящее время более половины студентов вузов полностью или частично оплачивают свое обучение. <...> Они также несут и сопутствующие издержки: приобретают канцелярские принадлежности и учебную литературу, компьютерное оборудование, оплачивают транспортные и интер80 нет-услуги, проживание в общежитиях и т.п.; общая сумма затрат, связанных с обучением, становится весьма ощутимой. <...> В такой ситуации ожидаемыми результатами эксперимента по образовательному кредитованию являются ослабление текущей нагрузки на бюджеты семей студентов, повышение доступности профессионального, в том числе высшего, образования, естественно, развитие внебюджетных источников финансирования учебных креативная экономика, 2010, № 4 заведений. <...> Образовательное кредитование представлено нами как стратегия поведения экономического субъекта с целью получения профессионального образования, рассматриваются условия успешности внедрения в российскую экономическую практику данной институциональной инновации. <...> Решение об использовании механизма образовательного кредитования, принимаемое <...>