Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Госзаказ в образовании

Госзаказ в образовании №7 2015 (374,00 руб.)

0   0
Страниц52
ID313326
Госзаказ в образовании .— 2015 .— №7 .— 52 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313326 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 7 июль 2015 Учет образовательной организацией средств на оплату услуг технического персонала Присоединение одного юридического лица к другому. <...> Права и обязанности при проведении закупок Закупки автономных и бюджетных образовательных учреждений в рамках Закона № 223-ФЗ www.pro-goszakaz.ru Электронная система «Госзаказ»: технологии безошибочной работы 24/7 актуализации базы данных. <...> В течение 7 дней мы помогли нашим клиентам решить 495 конкретных рабочих ситуаций, возникших при проведении закупок Оцените работу системы, закажите демодоступ 8 (495) 937-9082 www.pro-goszakaz.ru/sistema 9684 13 609 материалов, объединенных в 38 рубрик, охватывающих каждый этап закупки Реклама всего № 7 июль 2015 Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор Главный редактор МЦФЭР ГОСЗАКАЗ Руководитель РЕДАКЦИЯ Главный редактор Ответственный редактор Редакторы-эксперты Выпускающий редактор Дизайн Верстка Предупрежден – значит вооружен! <...> : 8 (495) 937-90-82, 933-63-22; факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 Наталья Синицина, nsinitsina@mcfr.ru Для любого детского сада, школы и иного обра зо вательного учреждения одним из ключевых предметов закупочной деятельности является закупка продуктов питания. <...> Поэтому темой номера заявлена статья, в которой анализируются ошибки при формировании закупочной документации и даются рекомендации к действиям заказчика по отношению к поставщику в случае нарушения им обязательств по контракту. <...> Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в образовании», допускается только с письменного согласия редакции. <...> 13 © ЗАО «МЦФЭР», 2015 ной организации имеется технический персонал, работающий как по трудовому договору, так и по договору подряда, вопрос о включении в совокупный годовой объем закупок выплат данным сотрудникам вызывает немалый интерес у заказчиков. <...> В рамках какого договора заказчик должен учитывать выплаты в совокупном годовом <...>
Госзаказ_в_образовании_№7_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Госзаказ_в_образовании_№7_2015.pdf
№ 7 июль 2015 Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор Главный редактор МЦФЭР ГОСЗАКАЗ Руководитель РЕДАКЦИЯ Главный редактор Ответственный редактор Редакторы-эксперты Выпускающий редактор Дизайн Верстка Предупрежден – значит вооружен! Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова Евгений Красавин, ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова, isklyarova@mcfr.ru Юлия Спрялина, jspryalina@mcfr.ru Сергей Кичанов, Валерия Красных Алёна Авраменко Ольга Сутемьева Галина Радимова Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 www.pro-goszakaz.ru, www.proflit.ru Для писем 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: goszakaz@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать» – 70860; «Почта России» – 99943; «Пресса России» – 94042 Группа маркетинга Руководитель Ведущий бренд-менеджер Бренд-менеджер Размещение рекламы Руководитель Наталья Черняева, nchernyaeva@mcfr.ru Татьяна Рогава, trogava@mcfr.ru Павел Кушнарев, pkushnarev@mcfr.ru Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22; факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 Наталья Синицина, nsinitsina@mcfr.ru Для любого детского сада, школы и иного обра зо вательного учреждения одним из ключевых предметов закупочной деятельности является закупка продуктов питания. Именно на этапах подготовки документации и приемки совершается наибольшее количество ошибок как заказчиками, так и поставщиками. Поэтому темой номера заявлена статья, в которой анализируются ошибки при формировании закупочной документации и даются рекомендации к действиям заказчика по отношению к поставщику в случае нарушения им обязательств по контракту. В связи с тем что в любой образовательРедакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в образовании», допускается только с письменного согласия редакции. Все ответы экспертов отражают конкретные ситуации, сложившиеся у заказчиков на практике, и носят лишь рекомендательный характер. Все упоминания названий учреждений и организаций обезличены. Любые совпадения являются случайными. Свидетельство ПИ № ФС77-56533 от 26.12.2013. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 17.06.2015. Дата выхода в свет 03.07.2015. Формат 70 Ч 108 1 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 4,2. Тираж 10 000 экз. Изд. № 7137. Заказ № К-3637 /16 . ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13 © ЗАО «МЦФЭР», 2015 ной организации имеется технический персонал, работающий как по трудовому договору, так и по договору подряда, вопрос о включении в совокупный годовой объем закупок выплат данным сотрудникам вызывает немалый интерес у заказчиков. В рамках какого договора заказчик должен учитывать выплаты в совокупном годовом объеме, вы узнаете в подрубрике «Разъяснения экспертов». Не менее интересный ответ на вопрос, касающийся срочной закупки товара у единственного поставщика независимо от суммы договора в рамках Закона № 223-ФЗ, можно прочитать в рубрике «Закупки по Закону № 223-ФЗ». Евгений Красавин, руководитель «МЦФЭР Госзаказ»
Стр.3
2 6 Содержание ТЕМА НОМЕРА Закупки продуктов питания образовательными учреждениями. Грамотно предъявляем санкции к нерадивым поставщикам (неустойка, убытки) Анжела Илишева Чтобы избежать проблем при снабжении образовательных учреждений продуктами питания, образовательному учреждению следует в первую очередь с большим вниманием формировать закупочную документацию и проект контракта, а во вторую – юридически грамотно осуществлять действия по отношению к поставщику в случае нарушения последним своих обязательств по контракту. Автор рассматривает основные вопросы, на которые следует обратить внимание заказчику. Закупки по Закону о контрактной системе Разъяснения экспертов 18 Учет образовательной организацией средств на оплату услуг технического персонала 20 Присоединение одного юридического лица к другому. Права и обязанности при проведении закупок Закупки по Закону № 223-ФЗ Разъяснения экспертов 33 Примерный порядок оценки заявок при проведении конкурса в соответствии с Законом № 223-ФЗ Также в номере 32 Рекомендуемая форма обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ЧИТАЙТЕ В № 8 Расходование бюджетным образовательным учреждением бюджетных и внебюджетных средств В материалах формата «Вопросответ» в каждой рубрике эксперты электронной системы «Госзаказ» отвечают на самые актуальные вопросы Закупки по Закону о контрактной системе Планирование 23 Закон о контрактной системе: особенности планирования закупок образовательными организациями Закупки по Закону № 223-ФЗ Подготовка документации 38 Закупки автономных и бюджетных образовательных учреждений в рамках Закона № 223-ФЗ www.pro-goszakaz.ru В КАЖДОМ НОМЕРЕ 4 Новое в госзаказе 17 Инфографика 46 Нормативные документы 48 Словарь № 7-2015
Стр.4
Список сокращений Список сокращений, используемых в журнале БК РФ – Бюджетный кодекс РФ ГК РФ – Гражданский кодекс РФ ЕИС – Единая информационная система Закон № 94-ФЗ – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Закон № 140-ФЗ – Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Закон № 223-ФЗ – Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Закон № 273-ФЗ – Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Закон № 498-ФЗ – Федеральный закон от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Закон о контрактной системе, Закон о КС, Закон № 44-ФЗ – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» КоАП РФ – Кодекс РФ об административных правонарушениях НМЦК – начальная (максимальная) цена контракта ОКПД – «ОК 034-2007. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» Официальный сайт – Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов, выполнении работ, оказании услуг Перечень № 2019-р – перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р СМП – субъекты малого предпринимательства СОНО – социально ориентированные некоммерческие организации Все о Госзаказе в самом полном комплекте журналов Следите за развитием реформы и текущими изменениями в законодательстве. Будьте в курсе самых острых и актуальных вопросов отрасли! Комплект из трех Выберите удобный для вас способ подписки: По телефону: 8 (495) 937-9082 или e-mail: ap@mcfr.ru На сайте электронного магазина www.proflit.ru/goszakaz На почте по каталогам: «Роспечать» – 37308, «Почта России» – 84419, «Пресса России» – 89029 журналов – по выгодной цене! 3 www.pro-goszakaz.ru Реклама
Стр.5
4 Госзаказ в образовании № 7-2015 Опубликован приказ об особенностях размещения планов-графиков размещения заказов на 2015–2016 гг. Совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 31.03.2015 № 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015–2016 годы» установлены особенности размещения заказчиками на Официальном сайте планов-графиков размещения заказов на 2015–2016 гг. План содержит перечень товаров, работ, услуг, закупаемых путем конкурса (открытого, с ограниченным участием, 2-этапного, закрытого, закрытого с ограниченным участием, закрытого 2-этапного), аукциона (электронного, закрытого), запроса котировок, предложений или способом закупки у единственного поставщика, а также путем определения поставщика. План размещается не позднее календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. Если закупки проводятся путем запроса котировок для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера – в день утверждения графика. С ведения, составляющие государственную тайну, на Официальном сайте не размещаются. П о общему правилу изменения по каждому объекту закупки вносятся в размещенный планграфик за 10 дней до даты опубликования на сайте извещения о закупке или направления приглашения принять участие в определении поставщика. Если размещение извещения или направление приглашения не предусмотрены – за 10 дней до даты заключения контракта. Правительство РФ утвердило требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок Правительство РФ утвердило постановление от 19.05.2015 № 479 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения». Об этом сообщается на портале pravo.gov.ru. В соответствии с подписанным постановлением акты Правительства России, которыми утверж даются правила нормирования в сфере закупок для федеральных нужд, разрабатываются Минфином по согласованию с Минэкономразвития и ФАС России. Акты федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами (далее – органы власти), утверждающие нормативные затраты и требования к закупаемым ими и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг, могут предусматривать право руководителя такого органа власти утверждать нормативы количества и (или) нормативы цены товаров, работ, услуг. В целях общественного контроля органы власти должны размещать проекты правовых актов для проведения общественного обсуждения в ЕИС в сфере закупок на срок не менее семи календарных дней. По итогам рассмотрения поступивших предложений органы власти при необходимости принимают решение о внесении изменений в эти проекты правовых актов и о рассмотрении проектов правовых актов, утверждающих требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, на заседаниях общественных советов при органах власти. По результатам обсуждения принимается решение о необходимости доработки проекта правового акта или о возможности его принятия. Правовые акты, которыми утверждаются нормативные затраты и требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, пересматриваются органами власти не реже одного раза в год. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты применяются для обоснования объекта закупки соответствующего заказчика. www.pro-goszakaz.ru
Стр.6
Новое в госзаказе Внесены изменения в перечень иностранных товаров, для которых устанавливаются условия допуска к госзакупкам Приказом Минэкономразвития России от 16.04.2015 № 228 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 “Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” в перечень товаров, происходящих из иностранных государств, включены (с указанием кодов ОКПД ОК 034-2007) в т. ч.:  машины вычислительные аналоговые и гибридные (аналогово-цифровые) для автоматической обработки данных;  машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных;  устройства межсистемной связи сетей, систем, комплексов и электронных вычислительных машин;  машины и аппаратура для гальванопластики, гальваностегии, электролиза и электрофореза;  стулья и мебель для сидения;  кровати деревянные детские;  шкафы деревянные для книг;  матрасы детские. Кроме того, действие указанного приказа распространено на товары, происходящие из Республики Армения, а также регламентирован способ осуществления закупок путем проведения запроса котировок. Также определено, что приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 не ограничен сроком действия (ранее было предусмотрено, что приказ № 155 действует до 31 декабря 2015 г.). 5 @ paultarasenko / Фотобанк Фотодженика Участники закупок, осуществляемых в соответствии с Законом № 223-ФЗ, смогут предоставить операторам электронных площадок справки об отсутствии у них задолженности по налогам В письме Минэкономразвития России от 20.03.2015 № Д28и-589 «Об обеспечении возможности предоставления операторам электронных площадок справок об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в электронной форме» отмечено, что заказчик в соответствии с положением о закупке вправе требовать от участников закупок предоставления справки об отсутствии у таких участников задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ. Приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@ утвержден формат представления справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Указанным письмом операторам электронных площадок, на которых осуществляются закупки товаров (работ, услуг) по Закону № 223-ФЗ, рекомендовано предоставить возможность участникам закупок подавать справку в электронной форме. www.pro-goszakaz.ru
Стр.7
6 Госзаказ в образовании Закупки продуктов питания образовательными учреждениями Грамотно предъявляем санкции к нерадивым поставщикам (неустойка, убытки) Чтобы избежать проблем при снабжении образовательных учреж дений продуктами питания, образовательному учреждению следует в первую очередь с большим вниманием формировать закупочную документацию и проект контракта, а во вторую – юридически грамотно осуществлять действия по отношению к поставщику в случае нарушения последним своих обязательств по контракту. Автор рассматривает основные вопросы, на которые следует обратить внимание заказчику. П Анжела Илишева, генеральный директор ООО «Планета права» оставка продуктов питания для образовательных учреждений – очень ответственная задача, т. к. от своевременности поставки и качества продуктов зависит здоровье воспитанников детских садов и школ. Проводим закупку заранее Закупку продуктов питания следует проводить заблаговременно, обычно поставщик выбирается на год, хотя, на наш взгляд, целесообразнее выбирать его на полгода, чтобы в случае недобросовестного его поведения не быть привязанным к такому поставщику. Согласно распоряжению Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р при осуществлении закупок продуктов пищевых и напитков заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион). Таким образом, если заказчиком является, например, дошкольное образовательное учреждение, то данное учреждение вправе осуществить закупку пищевых продуктов путем проведения конкурса, в т. ч. конкурса с ограниченным участием, установив жесткие требования к поставщикам. Иные образовательные учреждения, не указанные в списке исключения, должны размещать закупку в форме электронного аукциона. Напомним, что, в случае если заключение контракта затягивается по каким-либо причинам, гоwww.pro-goszakaz.ru № 7-2015
Стр.8
Тема номера  Совет Провести закупку следует минимум за 4 месяца до начала срока поставки, т. е. разместить извещение о проведении закупки не позднее этого срока, в связи с тем, что необходимо учитывать срок на проведение самой процедуры, на заключение контракта, учесть фактор риска возможной подачи жалоб участниками на закупочную документацию, на иные действия заказчика в процессе проведения закупки и риск возможного уклонения победителя от заключения контракта. сударственная или муниципальная образовательная организация вправе заключить договор с единственным поставщиком на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. при соблюдении требований, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Правильно составляем проект контракта Очень важным подготовительным этапом проведения закупки продуктов питания в образовательные учреждения является правильное формирование проекта контракта, технического задания на поставку товара, в котором будут содержаться подробные требования к качеству товара, условиям транспортировки скоропортящегося товара и иные важные условия, соблюдение которых необходимо для получения свежих и качественных продуктов питания. Заказчику необходимо установить в проекте Исключения контракта условия о взыскании неустойки и штрафов в случае нарушения поставщиком обязательств по контракту. Согласно ч. 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядЗа исключением пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций. www.pro-goszakaz.ru 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.