№ 7
июль
2015
Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР»
Генеральный директор
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР
Директор
Главный редактор
МЦФЭР ГОСЗАКАЗ
Руководитель
РЕДАКЦИЯ
Главный редактор
Ответственный редактор
Редакторы-эксперты
Выпускающий редактор
Дизайн
Верстка
Предупрежден – значит
вооружен!
Максим Межанский
Валентин Гирихиди
Екатерина Богданова
Евгений Красавин,
ekrasavin@mcfr.ru
Ирина Склярова,
isklyarova@mcfr.ru
Юлия Спрялина,
jspryalina@mcfr.ru
Сергей Кичанов,
Валерия Красных
Алёна Авраменко
Ольга Сутемьева
Галина Радимова
Адрес редакции
127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17
Тел.: 8 (495) 937-90-80
www.pro-goszakaz.ru, www.proflit.ru
Для писем
129164, г. Москва, а/я 9
E-mail: goszakaz@mcfr.ru
Подписные индексы
«Роспечать» – 70860;
«Почта России» – 99943;
«Пресса России» – 94042
Группа маркетинга
Руководитель
Ведущий бренд-менеджер
Бренд-менеджер
Размещение рекламы
Руководитель
Наталья Черняева,
nchernyaeva@mcfr.ru
Татьяна Рогава,
trogava@mcfr.ru
Павел Кушнарев,
pkushnarev@mcfr.ru
Служба клиентской поддержки
Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22;
факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru
Претензии по доставке направляйте по факсу:
8 (495) 933-52-62
Наталья Синицина,
nsinitsina@mcfr.ru
Для любого детского сада,
школы и иного обра зо вательного
учреждения
одним из ключевых
предметов закупочной
деятельности
является закупка
продуктов питания.
Именно
на этапах подготовки
документации
и приемки
совершается наибольшее
количество
ошибок как заказчиками, так и поставщиками.
Поэтому темой номера заявлена
статья, в которой анализируются ошибки при
формировании закупочной документации
и даются рекомендации к действиям заказчика
по отношению к поставщику в случае
нарушения им обязательств по контракту.
В связи с тем что в любой образовательРедакция
не несет ответственности за содержание рекламных
материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением
авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале
«Госзаказ в образовании», допускается только с письменного
согласия редакции.
Все ответы экспертов отражают конкретные ситуации, сложившиеся
у заказчиков на практике, и носят лишь рекомендательный
характер. Все упоминания названий учреждений и организаций
обезличены. Любые совпадения являются случайными.
Свидетельство ПИ № ФС77-56533 от 26.12.2013.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых
коммуникаций.
Цена свободная.
Подписано в печать 17.06.2015.
Дата выхода в свет 03.07.2015.
Формат 70 Ч 108 1
Печать офсетная.
Бумага офсетная.
Усл. печ. л. 4,2. Тираж 10 000 экз.
Изд. № 7137. Заказ № К-3637
/16
.
ЗАО «МЦФЭР»
Юридический адрес: 127287,
г. Москва, ул. 2-я Хуторская,
д. 38А, стр. 17.
Отпечатано
в ОАО «ИПК «Чувашия»
428019, Чувашская Республика,
г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13
© ЗАО «МЦФЭР», 2015
ной организации имеется технический персонал,
работающий как по трудовому договору,
так и по договору подряда, вопрос
о включении в совокупный годовой объем
закупок выплат данным сотрудникам вызывает
немалый интерес у заказчиков. В рамках
какого договора заказчик должен учитывать
выплаты в совокупном годовом
объеме, вы узнаете в подрубрике «Разъяснения
экспертов».
Не менее интересный ответ на вопрос,
касающийся срочной закупки товара у единственного
поставщика независимо от суммы
договора в рамках Закона № 223-ФЗ, можно
прочитать в рубрике «Закупки по Закону
№ 223-ФЗ».
Евгений Красавин,
руководитель «МЦФЭР Госзаказ»
Стр.3
2
6
Содержание
ТЕМА НОМЕРА
Закупки продуктов питания образовательными
учреждениями. Грамотно предъявляем санкции
к нерадивым поставщикам (неустойка, убытки)
Анжела Илишева
Чтобы избежать проблем при снабжении образовательных учреждений
продуктами питания, образовательному учреждению следует в первую
очередь с большим вниманием формировать закупочную документацию
и проект контракта, а во вторую – юридически грамотно осуществлять
действия по отношению к поставщику в случае нарушения последним своих
обязательств по контракту. Автор рассматривает основные вопросы,
на которые следует обратить внимание заказчику.
Закупки по Закону
о контрактной системе
Разъяснения экспертов
18 Учет образовательной
организацией средств на оплату
услуг технического персонала
20 Присоединение одного
юридического лица к другому.
Права и обязанности
при проведении закупок
Закупки по Закону
№ 223-ФЗ
Разъяснения экспертов
33 Примерный порядок оценки
заявок при проведении
конкурса в соответствии
с Законом № 223-ФЗ
Также в номере
32 Рекомендуемая форма
обоснования НМЦК, цены
контракта, заключаемого
с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)
ЧИТАЙТЕ В № 8
Расходование бюджетным
образовательным учреждением
бюджетных и внебюджетных средств
В материалах формата «Вопросответ»
в каждой рубрике
эксперты электронной системы
«Госзаказ» отвечают на самые
актуальные вопросы
Закупки по Закону о контрактной
системе
Планирование
23
Закон о контрактной системе:
особенности планирования
закупок образовательными
организациями
Закупки по Закону № 223-ФЗ
Подготовка документации
38
Закупки автономных
и бюджетных
образовательных учреждений
в рамках Закона № 223-ФЗ
www.pro-goszakaz.ru
В КАЖДОМ НОМЕРЕ
4 Новое в госзаказе
17 Инфографика
46 Нормативные документы
48 Словарь
№ 7-2015
Стр.4
Список сокращений
Список сокращений, используемых в журнале
БК РФ – Бюджетный кодекс РФ
ГК РФ – Гражданский кодекс РФ
ЕИС – Единая информационная система
Закон № 94-ФЗ – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд»
Закон № 140-ФЗ – Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”»
Закон № 223-ФЗ – Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Закон № 273-ФЗ – Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»
Закон № 498-ФЗ – Федеральный закон от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”»
Закон о контрактной системе, Закон о КС, Закон № 44-ФЗ – Федеральный закон
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
КоАП РФ – Кодекс РФ об административных правонарушениях
НМЦК – начальная (максимальная) цена контракта
ОКПД – «ОК 034-2007. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической
деятельности»
Официальный сайт – Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет для размещения информации о размещении
заказов, выполнении работ, оказании услуг
Перечень № 2019-р – перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок
которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный
распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р
СМП – субъекты малого предпринимательства
СОНО – социально ориентированные некоммерческие организации
Все о Госзаказе в самом полном комплекте журналов
Следите за развитием реформы и текущими
изменениями в законодательстве.
Будьте в курсе самых острых и актуальных
вопросов отрасли!
Комплект
из трех
Выберите удобный для вас способ подписки:
По телефону: 8 (495) 937-9082 или e-mail: ap@mcfr.ru
На сайте электронного магазина www.proflit.ru/goszakaz
На почте по каталогам: «Роспечать» – 37308, «Почта России» – 84419, «Пресса России» – 89029
журналов –
по выгодной
цене!
3
www.pro-goszakaz.ru
Реклама
Стр.5
4
Госзаказ в образовании
№ 7-2015
Опубликован приказ об особенностях размещения планов-графиков
размещения заказов на 2015–2016 гг.
Совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 31.03.2015
№ 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию
указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной
сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов
на 2015–2016 годы» установлены особенности размещения заказчиками на Официальном сайте
планов-графиков размещения заказов на 2015–2016 гг.
План содержит перечень товаров, работ, услуг, закупаемых путем конкурса (открытого, с ограниченным
участием, 2-этапного, закрытого, закрытого с ограниченным участием, закрытого
2-этапного), аукциона (электронного, закрытого), запроса котировок, предложений или способом
закупки у единственного поставщика, а также путем определения поставщика.
План размещается не позднее календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Если закупки проводятся путем запроса котировок для оказания гуманитарной помощи либо
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера –
в день утверждения графика.
С ведения, составляющие государственную тайну, на Официальном сайте не размещаются.
П о общему правилу изменения по каждому объекту закупки вносятся в размещенный планграфик
за 10 дней до даты опубликования на сайте извещения о закупке или направления приглашения
принять участие в определении поставщика. Если размещение извещения или направление
приглашения не предусмотрены – за 10 дней до даты заключения контракта.
Правительство РФ утвердило требования к порядку разработки
и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок
Правительство РФ утвердило постановление от 19.05.2015 № 479 «Об утверждении требований
к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения
федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения». Об этом
сообщается на портале pravo.gov.ru.
В соответствии с подписанным постановлением акты Правительства России, которыми
утверж даются правила нормирования в сфере закупок для федеральных нужд, разрабатываются
Минфином по согласованию с Минэкономразвития и ФАС России.
Акты федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными
фондами (далее – органы власти), утверждающие нормативные затраты и требования
к закупаемым ими и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями
отдельным видам товаров, работ, услуг, могут предусматривать право руководителя такого органа
власти утверждать нормативы количества и (или) нормативы цены товаров, работ, услуг.
В целях общественного контроля органы власти должны размещать проекты правовых актов
для проведения общественного обсуждения в ЕИС в сфере закупок на срок не менее семи
календарных дней.
По итогам рассмотрения поступивших предложений органы власти при необходимости принимают
решение о внесении изменений в эти проекты правовых актов и о рассмотрении проектов
правовых актов, утверждающих требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, на заседаниях
общественных советов при органах власти. По результатам обсуждения принимается
решение о необходимости доработки проекта правового акта или о возможности его принятия.
Правовые акты, которыми утверждаются нормативные затраты и требования к отдельным
видам товаров, работ, услуг, пересматриваются органами власти не реже одного раза в год.
Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты применяются
для обоснования объекта закупки соответствующего заказчика.
www.pro-goszakaz.ru
Стр.6
Новое в госзаказе
Внесены изменения в перечень иностранных товаров,
для которых устанавливаются условия допуска к госзакупкам
Приказом Минэкономразвития России от 16.04.2015 № 228 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития
России от 25 марта 2014 г. № 155 “Об условиях допуска товаров, происходящих
из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд” в перечень товаров, происходящих из иностранных
государств, включены (с указанием кодов ОКПД ОК 034-2007) в т. ч.:
машины вычислительные аналоговые и гибридные (аналогово-цифровые) для автоматической
обработки данных;
машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный
процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки
данных;
устройства межсистемной связи сетей, систем, комплексов и электронных вычислительных
машин;
машины и аппаратура для гальванопластики, гальваностегии, электролиза и электрофореза;
стулья и мебель для сидения;
кровати деревянные детские;
шкафы деревянные для книг;
матрасы детские.
Кроме того, действие указанного
приказа распространено на товары,
происходящие из Республики Армения,
а также регламентирован способ
осуществления закупок путем проведения
запроса котировок.
Также определено, что приказ Минэкономразвития
России от 25.03.2014
№ 155 не ограничен сроком действия
(ранее было предусмотрено, что приказ
№ 155 действует до 31 декабря 2015 г.).
5
@ paultarasenko / Фотобанк Фотодженика
Участники закупок, осуществляемых в соответствии с Законом № 223-ФЗ,
смогут предоставить операторам электронных площадок справки
об отсутствии у них задолженности по налогам
В письме Минэкономразвития России от 20.03.2015 № Д28и-589 «Об обеспечении возможности предоставления
операторам электронных площадок справок об исполнении налогоплательщиком обязанности
по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в электронной форме» отмечено, что
заказчик в соответствии с положением о закупке вправе требовать от участников закупок предоставления
справки об отсутствии у таких участников задолженности по налогам, сборам и иным обязательным
платежам в бюджеты бюджетной системы РФ.
Приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@ утвержден формат представления справки
об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате
налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам
связи.
Указанным письмом операторам электронных площадок, на которых осуществляются закупки товаров
(работ, услуг) по Закону № 223-ФЗ, рекомендовано предоставить возможность участникам закупок
подавать справку в электронной форме.
www.pro-goszakaz.ru
Стр.7
6
Госзаказ в образовании
Закупки продуктов питания
образовательными учреждениями
Грамотно предъявляем санкции к нерадивым
поставщикам (неустойка, убытки)
Чтобы избежать проблем при снабжении образовательных учреж дений
продуктами питания, образовательному учреждению следует в первую
очередь с большим вниманием формировать закупочную документацию
и проект контракта, а во вторую – юридически грамотно осуществлять
действия по отношению к поставщику в случае нарушения последним
своих обязательств по контракту. Автор рассматривает основные вопросы,
на которые следует обратить внимание заказчику.
П
Анжела Илишева,
генеральный директор
ООО «Планета права»
оставка продуктов питания для образовательных
учреждений – очень ответственная
задача, т. к. от своевременности поставки
и качества продуктов зависит здоровье воспитанников
детских садов и школ.
Проводим закупку заранее
Закупку продуктов питания следует проводить заблаговременно,
обычно поставщик выбирается на год,
хотя, на наш взгляд, целесообразнее выбирать его
на полгода, чтобы в случае недобросовестного его поведения
не быть привязанным к такому поставщику.
Согласно распоряжению Правительства РФ
от 31.10.2013 № 2019-р при осуществлении закупок
продуктов пищевых и напитков заказчик обязан
проводить аукцион в электронной форме (электронный
аукцион).
Таким образом, если заказчиком является, например,
дошкольное образовательное учреждение,
то данное учреждение вправе осуществить
закупку пищевых продуктов путем проведения
конкурса, в т. ч. конкурса с ограниченным участием,
установив жесткие требования к поставщикам.
Иные образовательные учреждения, не указанные
в списке исключения, должны размещать закупку
в форме электронного аукциона.
Напомним, что, в случае если заключение контракта
затягивается по каким-либо причинам, гоwww.pro-goszakaz.ru
№
7-2015
Стр.8
Тема номера
Совет
Провести закупку следует минимум за
4 месяца до начала срока поставки, т. е.
разместить извещение о проведении
закупки не позднее этого срока, в связи
с тем, что необходимо учитывать срок
на проведение самой процедуры, на
заключение контракта, учесть фактор
риска возможной подачи жалоб участниками
на закупочную документацию,
на иные действия заказчика в процессе
проведения закупки и риск возможного
уклонения победителя от заключения
контракта.
сударственная или муниципальная
образовательная организация вправе
заключить договор с единственным поставщиком
на сумму, не превышающую
400 тыс. руб. при соблюдении требований,
предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона
№ 44-ФЗ.
Правильно составляем
проект контракта
Очень важным подготовительным этапом
проведения закупки продуктов питания
в образовательные учреждения
является правильное формирование проекта
контракта, технического задания на поставку товара,
в котором будут содержаться подробные требования
к качеству товара, условиям транспортировки
скоропортящегося товара и иные важные условия,
соблюдение которых необходимо для получения свежих
и качественных продуктов питания.
Заказчику необходимо установить в проекте
Исключения
контракта условия о взыскании неустойки и штрафов
в случае нарушения поставщиком обязательств
по контракту. Согласно ч. 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ
в контракт включается обязательное условие об ответственности
заказчика и поставщика (подрядЗа
исключением пищевых продуктов, закупаемых
для дошкольных образовательных
учреждений, общеобразовательных
учреждений, образовательных учреждений
начального профессионального,
среднего профессионального и высшего
профессионального образования, специальных
(коррекционных) образовательных
учреждений для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья, учреждений
для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, специальных
учебно-воспитательных учреждений
закрытого типа для детей и подростков
с девиантным (общественно опасным)
поведением, нетиповых образовательных
учреждений высшей категории
для детей, подростков и молодых людей,
проявивших выдающиеся способности,
образовательных учреждений дополнительного
образования детей
и других организаций, осуществляющих
образовательный процесс для детей, медицинских
организаций, учреждений социального
обслуживания, организаций
отдыха детей и их оздоровления и (или)
на оказание услуг общественного питания
для указанных учреждений и организаций.
www.pro-goszakaz.ru
7
Стр.9