знаешь как – иди командуй! зарубежный опыт развития компетентностного подхода Информатизация и глобализация трудовой деятельности привели к изменению содержания труда, а также оказали значительное влияние на управление человеческими ресурсами предприятия. <...> В современных условиях развития предприятий основной акцент делается на специалиста, который свободно владеет не только своей профессией, но может ориентироваться в смежных областях деятельности, обладает рядом личностных качеств, позволяющих ему быстро добиваться поставленных целей, а также быть готовым к профессиональному росту и профессиональной мобильности. <...> В связи с этим в последнее время в теории и практике управления персоналом большую актуальность приобретает компетентностный подход. <...> П ри изучении опыта становления и развития компетентностного подхода был выявлен определенный спектр особенностей его использования в рамках зарубежных научных школ, в связи с чем считаем необходимым уделить этому вопросу более пристальное внимание. <...> Основные направления развития компетентностного подхода, возникшие относительно независимо друг от друга, представлены на рис. <...> Важный вклад в теорию компетентности в середине XX века внес Р. <...> В 1959 году для того, чтобы описать индивидуальные особенности человека, им был введен в обиход термин «компетенция», как «эффективное взаимодействие (человека) с окружающей средой». <...> Чернышова Л.И. аспирантка кафедры экономики транспорта, Уральский государственный университет путей сообщения Lida_chern@mail.ru управление персоналом 61 Категория компетенции стала включать в себя личностные составляющие с учетом мотивации и как следствие была расширена до понятия «компетентностной мотивации». <...> Зарубежный опыт изучения компетенций 62 креативная экономика, 2010, № 1 женная им в начале 1970-х годов теория о значении мотивации и компетентности в области экономического и политического развития, управления, здоровья <...>