2 , Головачева Е.Г.2 СРаВНИТЕЛЬНаЯ кЛИНИкО-ЛаБОРаТОРНаЯ ЭФФЕкТИВНОСТЬ ПРЕПаРаТОВ ДЛЯ ПаТОГЕНЕТИЧЕСкОГО ЛЕЧЕНИЯ ОСТРЫХ РЕСПИРаТОРНЫХ ВИРУСНЫХ ИНФЕкЦИЙ 1 ЗАО «Медико-биологический научно-производственный комплекс «Цитомед», 191023, г. Санкт-Петербург; 2 ФГБУ «НИИ гриппа» Минздрава России, 197376, г. Санкт-Петербург в статье представлены материалы клинического исследования, посвященного изучению сравнительной эффективности различных лекарственных форм препаратов Цитовир-3 (сироп и порошок для приготовления раствора для приема внутрь) и иммунал при лечении острых респираторных вирусных инфекций у детей. в ходе сравнительного рандомизированного исследования в параллельных группах из 90 детей в возрасте от 2 до 6 лет было установлено, что препарат Цитовир-3 (сироп и порошок) способствовал более быстрому, чем препарат сравнения иммунал, купированию температурной реакции, редукции некоторых проявлений общей интоксикации и респираторного синдрома, а также повышению содержания сывороточного иммуноглобулина А. все исследуемые препараты в равной степени оказывали нормализующее влияние на содержание лейкоцитов периферической крови и скорость оседания эритроцитов. <...> Препараты сравнения характеризовались хорошей переносимостью, отсутствием побочных реакций и высокой профилактической эффективностью в отношении осложнений респираторной патологии. <...> По соотношению клинико-лабораторной эффективности, безопасности и переносимости Цитовир-3 и иммунал сопоставимы и могут применяться для лечения респираторной патологии у детей от 2 до 6 лет. <...> Для цитирования: Петленко С.В., Осидак Л.В., Смирнов В.С., Стукань Н.И., Афанасьева О.И., Головачева Е.Г. Сравнительная клинико-лабораторная эффективность препаратов для патогенетического лечения острых респираторных вирусных инфекций. <...> 2 cOMParaTiVe eFFiciencY OF PaThOgen TreaTMenT OF acUTe resPiraTOrY Viral INFECTIONS 1 Biomedical Research and Production Complex “Cytomed”, St. <...> Petersburg, 197376, Russian Federation The article presents the results of clinical studies <...>