Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Российское предпринимательство  / №15 2010

МОНОПОЛИЯ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСамородова
Страниц6
ID541523
АннотацияУскорение процессов концентрации производства и капитала является одной из объективных тенденций развития современных экономических систем. Концентрация производства функционально опосредуется монополистической и олигополистической1 конкуренцией, способствующей накоплению капитала. Несовершенная конкуренция предполагает инвестиции в НИОКР для достижения конкурентных преимуществ, ведущих к временному монопольному положению, которое открывает возможности для новых инвестиций и новаций. Результатом этого является научно-технический прогресс
Самородова, Е.М. МОНОПОЛИЯ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС / Е.М. Самородова // Российское предпринимательство .— 2010 .— №15 .— С. 12-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/541523 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

монополия монополистическая и олигополистическая конкуренция как экзогенный фактор роста масштабов и научно-технический прогресс и концентрации производства Аннотация Ускорение процессов концентрации производства и капитала является одной из объективных тенденций развития современных экономических систем. <...> Концентрация производства функционально опосредуется монополистической и олигополистической1 конкуренцией, способствующей накоплению капитала. <...> Несовершенная конкуренция предполагает инвестиции в НИОКР для достижения конкурентных преимуществ, ведущих к временному монопольному положению, которое открывает возможности для новых инвестиций и новаций. <...> Ключевые слова: концентрация производства, централизация капитала, инновации, научно-технический прогресс, инвестиции, конкурентные преимущества, несовершенная конкуренция, монополизация Самородова Е.М. доцент кафедры экономической теории и мировой экономики Орловского государственного института экономики и торговли samorodova733096@ mail.ru 12 настоящее время в большинстве случаев объемы рынка для крупного производителя определяются размерами его рыночного сегмента по отношению к другим производителям, присутствующим в отрасли. <...> При этих обстоятельствах условием концентрации капитала и производства становится наличие возможностей расширения доли рынка, пределом которой становится монополия. <...> И монополия не выступает как цель концентрации, в большинстве случаев она является ее последствием. <...> В этой связи концентрация создает объективные предпосылки для последующего образования рыночных структур несовершенной конкуренции. <...> В 1 Олигополистический (от «олигополия») – связанный с такой ситуацией на рынке, когда небольшое число достаточно крупных продавцов противостоит массе относительно мелких покупателей и на каждого продавца приходится существенная часть общего предложения на рынке – прим. ред. российское предпринимательство <...>