Уважаемые читатели!
ООО «Новое образование» приносит извинения своим подписчикам за поздние
сроки поступления первых номеров за 2012 год в связи
с изменением графика работы типографии.
Содержание
ИМЕЮ ПРАВО БЫТЬ ПРАВЫМ
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
Учредитель журнала:
ООО «Новое образование» при содействии
отдела дополнительного образования, отдыха
и занятости детей
ФГУ «Федеральный институт развития
образования» Минобрнауки РФ
Издается при поддержке Федерального
агентства по печати и массовым коммуникациям
Генеральный
директор ООО «Новое образование»
– Поволяева М.Н., д.п.н., профессор
Главный
редактор – Поволяева М.Н.,
д.п.н., профессор
Зам. главного редактора – Павлова Е.В.
Экспертный совет: Березина В.А., Евладова
Е.Б., Золотарева А.В., Синягина Н.Ю.,
Попова И.Н., Семюк Л.А., Ненахова Е. Н.
Редакция:
Выпускающий редактор – Павлова Е.В.
Ведущий рубрики – Коваль С.А.
Корректор – Верина В.Г.
Компьютерная верстка и дизайн – Макеева Ю.И.
Отдел продвижения и рекламы – Шуклина М.А.
Отдел подписки и реализации – Кузнецова С.М.
При оформлении обложки использованы
работы русских и советских художников
Использование любых информационных и
иллюстративных материалов журнала возможно
только с письменного разрешения
редакции.
Рукописи не рецензируются
и не возвращаются.
Мнение редакции может не совпадать
с мнением автора.
© Все права на публикуемые текстовые
и графические материалы защищены.
Распространяется в Российской Федерации,
странах СНГ и за рубежом.
Подписной индекс в каталоге ОАО Агент ства
«Роспечать» – 47323
Журнал зарегистрирован в Комитете РФ
по печати. Свидетельство о регистрации ПИ
№ ФС 77-32335 от 09.06.08г.
Адрес для писем: 111116 Москва, а/я 43
Тел./факс: (495) 673-52-41; 508-77-31 (бухг.)
Вниманию авторв и читателей журнала
«Внешкольник»! Наш Интернет-сайт:
www. vneshkolnik.su
Электронная почта: ev_pavlova70@mail.ru,
povolyaeva.m@firo.ru
Подписано в печать 25.03.2012 г.
Формат 60х88/8. Печать офсетная.
Тир. 2100 экз. Изд. №05/12. Зак. №
Отпечатано в ООО «Красногорская типография».
143400, Московская обл., г. Красногорск,
Коммунальный квартал, д. 2.
М.С. Шуклина, Е.В. Павлова, С.В. Стрепкова. Критерии результативности
– целевые показатели и индикаторы системы
дополнительного образования детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Х.Т. Загладина, Н.А. Пастернак. Воспитать семьянина:
из опыта взаимодействия родителей и педагога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
ПЛАНЕТА ТВОРЧЕСТВА
ПЛАНЕТА ТВОРЧЕСТВА
С.С. Зорин. Креативный и культурологический подход формирования художественной
культуры в аспекте изобразительного искусства у детей . . . . . . . . .12
Г.В. Осташов. Пусть «береза» остается белой . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Е.В. Максимова. Из опыта работы по развитию творческих способностей
детей через использование техники «Перчаточного коллажа» . . . . . 21
В.П. Александрова, С.В. Карелина. Использование учебных модулей
«Основы экологической культуры» в дополнительном образовании. . . . . 25
А.А. Рещиков. Влияние музыки обско-угорских народов
на духовное воспитание ребенка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Н.А. Князева. Канистерапия – это оздоровление, лечение
и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ) при общении с собаками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
А.М. Фазлеева, Е.В. Трифаничева. Развитие творческих
способностей методом песочной терапии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
КАНИКУЛЫ – МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА
КАНИКУЛЫ – МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА
И.А. Луценко. Лето наших надежд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
С.В. Ерохин. 21 день – для открытий и достижений, или Что может сделать
детский лагерь – и чего «не может» обычная школа?. . . . . . . . . 42
О.П. Лавренюк. Мастерская эффективного лидерства . . . . . . . . . . . 44
В ПОМОЩЬ РУКОВОДИТЕЛЮ
В ПОМОЩЬ РУКОВОДИТЕЛЮ
А.Я. Журкина, М.М. Солдатова, В.М. Волотка,
Г.В. Никуленкова, О.Н. Салоух, В.А. Медведев, Р.В. Бараева, О.Ю.
Страмнова, И.А. Прохвостова. Контроль и оценка качества в системе
управления деятельностью учреждения дополнительного образования
детей. Из опыта работы МОУ ДОД Центр творческого развития и гуманитарного
образования «Романтик» Щёлковского муниципального района
Московской области. Продолжение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50
НАШИ ЮБИЛЯРЫ
НАШИ ЮБИЛЯРЫ
Под парусом «Творчества», «Исследования», «Развития».
Поздравляем с юбилеем директора Ставропольского Дворца
детского творчества Папенину Любовь Николаевну! . . . . . . . . . . . . . . 62
ПРИЛОЖЕНИЕ. В РАМКАХ ПРОЕКТА
ПРИЛОЖЕНИЕ. В РАМКАХ ПРОЕКТА
«ПЛАНЕТА ТВОРЧЕСТВА». СЕРИЯ «ДОШКОЛЬНИКИ»
«ПЛАНЕТА ТВОРЧЕСТВА». СЕРИЯ «ДОШКОЛЬНИКИ»
А.А. Кулешова. Сценарий мероприятия «Правила дорожного
движения. Азбука города» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . I
И.И. Блохина. План-конспект фронтального занятия по теме
«Насекомые» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . V
Г.Е. Крыцина. План-конспект занятия по теме «Ступени к творчеству» . . . . . VIII
И.С. Гребенникова. План – конспект занятия по предмету
«Английский язык». Тема занятия «Travel by the balloon» . . . . . . . . . XII
ИМЕЮ ПРАВО БЫТЬ ПРАВЫМ
М.Н. Поволяева. Слово главного редактора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
2-2012-cs3 indd
2-2012-cs3.indd.
1
07.04.2012 21:12:54
07.04.2012 21:12:54
Стр.1