Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российское предпринимательство  / №1 2010

УКРОЩЕНИЕ ИНФЛЯЦИИ С ПОМОЩЬЮ ТАРГЕТИРОВАНИЯ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВоробьев
Страниц6
ID541462
АннотацияУчитывая экономическое положение страны, государственные органы монетарного регулирования придерживаются определенной стратегии косвенного воздействия на инфляционные процессы. В последние десятилетия выделяется одна из стратегий – инфляционное таргетирование, эффективность которой подтверждена результатами ее использования во многих странах. Но прежде чем ввести инфляционное таргетирование в России, следует проанализировать все особенности этого режима и проблемы, связанные с его введением
Воробьев, Ю.А. УКРОЩЕНИЕ ИНФЛЯЦИИ С ПОМОЩЬЮ ТАРГЕТИРОВАНИЯ / Ю.А. Воробьев // Российское предпринимательство .— 2010 .— №1 .— С. 10-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/541462 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

укрощение инфляции с помощью таргетирования инфляционное таргетирование1 стратегия косвенного регулирования инфляции – Аннотация Учитывая экономическое положение страны, государственные органы монетарного регулирования придерживаются определенной стратегии косвенного воздействия на инфляционные процессы. <...> Но прежде чем ввести инфляционное таргетирование в России, следует проанализировать все особенности этого режима и проблемы, связанные с его введением. <...> Воробьев Ю.А. соискатель кафедры теории и практики государственного регулирования экономики Московской академии государственного и муниципального управления, главный технолог ООО «Коломенская полимерная компания» erck@mail.ru 10 условиях рыночной экономики денежно-кредитные власти не могут напрямую влиять на инфляционные процессы, поэтому монетарная политика может воздействовать на экономику только косвенным образом. <...> Даже классики монетаризма негативно относились к установлению уровня цен в качестве непосредственной цели монетарной политики. <...> Фридман2 писал: «Ценовые ориентиры приносят вред, и тем больший, чем более честно в них верить» [1]. <...> В 1 Таргетирование (от англ. target – цель) – регулирование прироста денежной массы, установление целевых ориентиров денежной системы, которых придерживаются в своей политике центральные банки. <...> 2 Ми́лтон Фри́дман (Milton Friedman 1912–2006) американский экономист, лауреат Нобелевской премии 1976 г. «за достижения в области анализа потребления, истории денежного обращения и разработки монетарной теории, а также за практический показ сложности политики экономической стабилизации» – прим. ред. российское предпринимательство, 2010, № 1 (1) Режим инфляционного таргетирования появился как следствие неудовлетворительного опыта проведения монетарной политики посредством таргетирования денежных агрегатов либо таргетирования обменного курса в конце 1980-ых годов. <...> Определяя инфляционное таргетирование, экономисты <...>