Механизация РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА УДК 621.87(–87) О.А. Бардышев, д-р техн. наук, проф., Н.В. Горелов, А.О. Бардышев, инженеры (ЗАО «СТЭК», Санкт-Петербург) О некоторых проблемах поставки зарубежных башенных и мостовых кранов в Россию В настоящее время в связи с техническим перевооружением предприятий и резким ростом объемов строительства существенно возросла потребность в кранах для промышленных предприятий и строительства. <...> На сегодня значительное число иностранных фирм прошло сертификацию и получило разрешение на серийный выпуск для поставки в Россию башенных и мостовых кранов. <...> Практически всегда для этого в конструкцию кранов вносили отдельные изменения в соответствии с требованиями российских нормативных документов. <...> Кран одной и той же модели, выпущенный для российского и европейского рынка, может существенно отличаться. <...> Поэтому при приобретении или заказе нового крана за рубежом или покупке крана, бывшего в употреблении, необходимо обратить внимание на их соответствие требованиям нормативных документов Ростехнадзора и государственных стандартов России. <...> Следует отметить, что большинство выпускаемых в настоящее время за рубежом башенных и мостовых кранов имеют высокий технический уровень. <...> При их производстве используются легированные и низколегированные стали, применяется частотное регулирование и радиоуправление, выпускаемые серийно блоки приводов со встроенными дисковыми тормозами. <...> Применяют также со2 временные технологии – в частности, автоматизация процесса их проектирования с использованием трехмерных моделей, плазменная резка металла, программируемые газорезательные автоматы, раскрой круглых труб по программам, автоматическая сварка главных балок мостовых кранов в сварочных порталах и др. <...> Несомненными лидерами в развитии башенного краностроения являются фирмы «Liebherr» (Германия) и «Potain» (Франция), выпускающие широкую гамму кранов различного назначения. <...> Они практически <...>