Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Механизация строительства  / №10 2009

Об особенностях работы гусеничных движителей землеройно-транспортных машин (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБерестов
АвторыКулабухов А.В., Лесковец И.В.
Страниц4
ID541317
АннотацияГусеничные движители землеройно-транспортных машин (ЗТМ) оснащены мощными грунтозацепами, которые, погружаясь в грунт, создают дополнительную силу тяги за счет его сопротивления, под траками, сдвигу передними гранями грунтозацепов. Поэтому естественно стремление конструкторов увеличить количество и высоту грунтозацепов
УДК621.878:531.3.001.8
Берестов, Е.И. Об особенностях работы гусеничных движителей землеройно-транспортных машин / Е.И. Берестов, А.В. Кулабухов, И.В. Лесковец // Механизация строительства .— 2009 .— №10 .— С. 15-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/541317 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Механизация РАЗВИТИЕ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ УДК 621.878:531.3.001.8 Е.И. Берестов, д-р техн. наук, А.В. Кулабухов, И.В. Лесковец, кандидаты техн. наук (Белорусско-Российский университет, г. Могилев) Об особенностях работы гусеничных движителей землеройно-транспортных машин Гусеничные движители землеройно-транспортных машин (ЗТМ) оснащены мощными грунтозацепами, которые, погружаясь в грунт, создают дополнительную силу тяги за счет его сопротивления, под траками, сдвигу передними гранями грунтозацепов. <...> Однако даже беглый анализ некоторых параметров, характеризующих работу гусеничного движителя, заставляет задуматься о верности таких принципов конструирования. <...> Действительно, сравнение коэффициентов сцепления гусеничных и колесных тягачей ЗТМ [1] показывает, что гусеничные движители имеют не такое уж и большое преимущество. <...> Так, на рыхлом свежеотсыпанном слежавшемся грунте для шин низкого давления коэффициент сцепления ϕ=0,4… <...> Но ведь это при том, что на рабочей поверхности каждой гусеницы находится по 16 грунтозацепов (трактор Т-170), которые относительно легко погружаются в грунт в условиях, типовых для работы ЗТМ. <...> Но при жесткой гусеничной ленте это приводит к тому, что должна увеличиться «подпрессовка» грунта на каждом грунтозацепе для того, чтобы грунт оказывал прежнее сопротивление. <...> 1) эта «подпрессовка» будет единичной, то для остальных она будет равна: ∆ = zδ z , где δ – единичная «подпрессовка» (при постоянном тяговом усилии), z – порядковый номер рабочего грунтозацепа на гусеничной ленте. <...> Такая схема позволяет сделать выводы: срез грунта последним грунтозацепом приводит к полному буксованию всей машины; каждый предыдущий грунтозацеп нагружен меньше каждого последующего. <...> Чтобы грунт оказывал сопротивление, грунтозацеп должен внедриться в него, усилие, действующее на рабочую поверхность каждого из грунтозацепов, будет определяться по формуле: Pz = ∆ k z , (1) где k– коэффициент жесткости грунта, связывающий <...>