Кудина М.В. канд. экон. наук, доцент кафедры финансового менеджмента Факультета государственного управления Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, г. Москва mariannakud@mail.ru фундаментальная и рыночная стоимость компании Аннотация Концепция управления компанией, ориентированная на максимизацию ее рыночной стоимости, показала свою несостоятельность в условиях глобального финансово-экономического кризиса. <...> Новая концепция управления компанией может быть сформулирована как управление, ориентированное на создание и рост ее фундаментальной стоимости. <...> Основным фактором, формирующим фундаментальную стоимость компании, является ее конкурентоспособность, факторами роста которой являются инвестиционная активность, финансовая устойчивость и инвестиционная привлекательность. тром альтернативных вариантов принятия экономических и управленческих решений. <...> Сегодня функционирование и управление компанией невозможно в отрыве от стоимостных критериев, поэтому важнейшей задачей российских управляющих является изучение существующих моделей и разработка собственной концепции развития. <...> В современных условиях эффективное управление компанией должно строиться на основе синтезированного подхода, вклюС 32 овременное экономическое пространство характеризуется огромным спекчающего в себя экономические и финансовые характеристики. <...> Главным объектом исследования компании с точки зрения такого подхода является эффективность деятельности и перспективы развития компании. <...> Современный финансово-экономический кризис наглядно продемонстрировал несостоятельность позиции, согласно которой основной финансовой целью управления компанией была провозглашена максимизация рыночной стоимости компании (как суммарной величины курсовой стоимости ее акций). <...> Отделение капитала-собсроссийское предпринимательство, 2010, № 1 (2) твенности от капитала-функции, отрыв финансового рынка <...>