Гунина Е.Н. доцент кафедры теории и практики государственного регулирования экономики Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону Gunina-helen@mail.ru стоимостная концепция управления корпорацией концептуальные основы процесса управления валоризацией корпоративных структур Аннотация В статье рассмотрен анализ подходов различных авторов к управлению стоимостью. <...> Обоснована необходимость валоризации, то есть создания дополнительной стоимости корпорации через механизм воздействия на факторы, способствующие ее повышению. <...> Ключевые слова: валоризация, стоимость, корпоративные структуры, стоимостной подход, корпоративное управление, инвестиционная привлекательность, система мотивации П ризнание увеличения стоимости в качестве главной стратегической цели корпорации послужило основой для зарождения концепции стоимостного подхода к управлению. <...> Первенство в обосновании стоимостного подхода принадлежит А. <...> Раппапорту, книга которого «Создание акционерной стоимости» вышла в свет в 1986 г. и стала первой публикацией, в которой стоимости была отведена главная роль в качестве индикатора эффективности бизнеса [4]. <...> Большую роль в развитии концепции стоимостного управления сыг30 рал труд Т. <...> Муррина «Стоимость компаний: оценка и управление», где рассматривается механизм организации стоимостной системы управления. <...> Авторы анализируют источник стоимости как комплекс взаимосвязанных видов деятельности, приспособленных для создания стоимости. <...> Важнейшим аспектом в данной деятельности является то, каким образом ценности и поведение, способствующие созданию стоимости встроены в «образ жизни» корпорации [3]. <...> Дор отмечает, что процесс управления по критерию стоимости включает в себя следующие элементы [5]: 1) процесс создания стоимости, отражающий взаимоотношения между российское предпринимательство, 2010, № 4 (2) всеми элементами и процессами корпорации; 2) финансовый капитал, то есть текущее финансовое <...>