ПАШИНЯН Изабелла Ашотовна кандидат социологических наук, заместитель исполнительного директора Международной академии телевидения и радио izabella_pashinyan@yahoo.com Контент-анализ как метод исследования: ДОСТОИНСТВА И ОГРАНИЧЕНИЯ Важнейшим источником информации для решения плохо структурированных проблем является контент-анализ или анализ содержания. <...> Контент-анализ1 – это содержательный анализ массивов однородных документов, в частности, публикаций в СМИ, имеющий своим предметом анализ содержания текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции. <...> В отечественной исследовательской традиции контент-анализ определяется как количественный анализ текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей. <...> C уть контент-анализа состоит в переводе вербальной информации в более объективную невербальную форму, в восхождении от текста к нетекстовой реальности, под которой понимается социальная (или интеллектуальная) действительность во всем ее многообразии. <...> Контент-анализ – достаточно строгий научный метод, который предполагает систематическую и надежную фиксацию определенных элементов содержания некоторой совокупности документов с последующей квантификацией (количественной обработкой) полученных данных. <...> С помощью контент-анализа устанавливаются не только характеристики документальных источников, но и особенности всего коммуникационного процесса: социальные ориентации и установки коммуникатора (создателя текста); ценности и нормы, тиражируемые в документах, эффективность их восприятия в различных аудиториях. <...> Контент# 3 (9), май-июнь 2012 3 (9), май-июнь 2012 13 НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ контент-анализ нацелен на выработку количественного описания смыслового и символического содержания документа анализ часто применяется для оценки качественного и количественного присутствия компании (персоны, бренда, идеи) в прессе и <...>