Валерий Куклин Куда подевался читатель — 4 С Взгляд старого книжника на русского книгочея окращение в XXI веке до почти полного исчезновение книжников с территории «Святой Руси» — симптом трагический для русской нации, потеря для болтунов о необходимости создания единой русской идеи практически невосполнимая. <...> Ибо, как показывает анализ истории страны, именно фанатики чтения были основой интеллектуальной среды России последнюю тысячу лет, формировали ту идеологическую концепцию, что объединяла нацию на определенном этапе социальноэкономического развития страны: язычество — в древней Руси, православие в период Средневековья и Нового времени, просвещение в период наращивания капиталистических отношений в обществе, быстро скукожившаяся на территории СССР идея социальной справедливости. <...> Ибо наследники большевиков одновременно разрушали ее, как в случае с бандитским переворотом 1985–1993 годов, когда книга перестала быть светочем знаний, а превратилась в поток словесного дерьма. <...> Даже когда предки наши звались не русским народом, а племенами древних славян, именно устная книга или пусть даже рукописная, рунического письма, сбивала стадо двуногих в единую общность и служила средством передачи сокровенных знаний одного поколения последующим, вызывала многочисленные споры читателей. <...> А то и предательства, и геноцид власти против грамотеев, как в случае, например, со староверами в XVII веке. <...> Потому-то и возникла необходимость поиска новой «русской идеи», способной поставить перед русским народом задачи более великие, чем создание общества социальной справедливости. <...> Потеря светским читателем «Слова о полку Игоревом» на шесть веков, с реанимацией этого текста после наполеоновского нашествия, не означает, что рукопись XII века не читали русские монахи. <...> Как раз наоборот, она потому и сохранилась в переписанном в 16 веке виде до конца XVIII века, что людьми, оторванными от исторических катастроф <...>