Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наша молодежь  / №5 2016

КУДА ПОДЕВАЛСЯ ЧИТАТЕЛЬ — 4 (30,00 руб.)

0   0
Первый авторКуклин Валерий
Страниц2
ID539909
АннотацияСокращение в XXI веке до почти полного исчезновение книжников с территории «Святой Руси» — симптом трагический для русской нации, потеря для болтунов о необходимости создания единой русской идеи практически невосполнимая. Ибо, как показывает анализ истории страны, именно фанатики чтения были основой интеллектуальной среды России последнюю тысячу лет, формировали ту идеологическую концепцию, что объединяла нацию на определенном этапе социальноэкономического развития страны: язычество — в древней Руси, православие в период Средневековья и Нового времени, просвещение в период наращивания капиталистических отношений в обществе, быстро скукожившаяся на территории СССР идея социальной справедливости.
Куклин, В. КУДА ПОДЕВАЛСЯ ЧИТАТЕЛЬ — 4 / В. Куклин // Наша молодежь .— 2016 .— №5 .— С. 42-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/539909 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Валерий Куклин Куда подевался читатель — 4 С Взгляд старого книжника на русского книгочея окращение в XXI веке до почти полного исчезновение книжников с территории «Святой Руси» — симптом трагический для русской нации, потеря для болтунов о необходимости создания единой русской идеи практически невосполнимая. <...> Ибо, как показывает анализ истории страны, именно фанатики чтения были основой интеллектуальной среды России последнюю тысячу лет, формировали ту идеологическую концепцию, что объединяла нацию на определенном этапе социальноэкономического развития страны: язычество — в древней Руси, православие в период Средневековья и Нового времени, просвещение в период наращивания капиталистических отношений в обществе, быстро скукожившаяся на территории СССР идея социальной справедливости. <...> Ибо наследники большевиков одновременно разрушали ее, как в случае с бандитским переворотом 1985–1993 годов, когда книга перестала быть светочем знаний, а превратилась в поток словесного дерьма. <...> Даже когда предки наши звались не русским народом, а племенами древних славян, именно устная книга или пусть даже рукописная, рунического письма, сбивала стадо двуногих в единую общность и служила средством передачи сокровенных знаний одного поколения последующим, вызывала многочисленные споры читателей. <...> А то и предательства, и геноцид власти против грамотеев, как в случае, например, со староверами в XVII веке. <...> Потому-то и возникла необходимость поиска новой «русской идеи», способной поставить перед русским народом задачи более великие, чем создание общества социальной справедливости. <...> Потеря светским читателем «Слова о полку Игоревом» на шесть веков, с реанимацией этого текста после наполеоновского нашествия, не означает, что рукопись XII века не читали русские монахи. <...> Как раз наоборот, она потому и сохранилась в переписанном в 16 веке виде до конца XVIII века, что людьми, оторванными от исторических катастроф <...>