Мартышенко Наталья Степановна канд. экон. наук, доцент кафедры маркетинга и коммерции, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, профессор РАЕ, руководитель natalya.martyshenko@vvsu.ru Шевченко Юлия Александровна ст. преподаватель кафедры маркетинга и коммерции, соискатель, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса проблемы стратегического планирования развития туризма в приморском крае Аннотация В статье рассматриваются перспективы развития туристско-рекреационного бизнеса в Приморском крае. <...> Основное внимание уделено проблемам, препятствующим развитию туризма в регионе: отсутствие долгосрочной целевой программы развития внутреннего и въездного туризма, низкий уровень конкурентоспособности существующих туристско-рекреационных объектов, сокращение спроса на местные туристические продукты, необходимость инвестиций для создания адекватной материально-технической базы и др. <...> Ключевые слова: туристско-рекреационный бизнес, Приморский край, долгосрочная целевая программа, потребности населения, качество жизни, инвестиции азвитие туристской индустрии региона должно осуществляться в рамках специальных региональных программ. <...> В силу особенностей, присущих региональному туристскому комплексу, основная роль в разработке программ развития туризма в регионе отводится государственным административным органам управления соответствующего субъекта Российской Федерации. <...> Программа должна Р 176 обеспечить высокую инвестиционную привлекательность туристского сектора экономики региона. <...> При формировании программ должны быть учтены глобальные интересы всего населения, а не только предприятий туристской индустрии. <...> С этой целью программа развития туристского комплекса должна обеспечить налаживание государственночастного партнерства для того, чтобы формировать позитивные структурные сдвиги посредством исследования и анализа эволюционирующих <...>