Александр Проханов Ольга Васильева и княгиня Ольга Бисмарк сказал, что франко-прусскую войну выиграл немецкий учитель. <...> Это он воспитал будущего немецкого солдата, вложил в него любовь к отечеству, преданность своему государству, возвышенную веру и честь. <...> В 8 еликую Отечественную войну выиграл советский учитель. <...> Это он в огромных городах и крохотных селеньях, в горных аулах и кишлаках учил детей не только математике, правописанию и законам физики — он учил их любить Родину, воспитывал в них будущего писателя, лётчика или землепроходца. <...> Это советские учителя воспитали героическую Зою Космодемьянскую, бесстрашного Александра Матросова, отважных лётчиков Николая Гастелло и Виктора Талалихина, незабвенных молодогвардейцев, непреклонных панфиловцев, которые бросались с гранатами под гусеницы фашистских танков. <...> Советское государство уже при своём зачатии, когда ещё шла изнурительная Гражданская война, открывало университеты и научные центры, придавало знанию и науке статус государственной религии. <...> Государство видело свои великие созидательные цели и устремляло к этим целям молодых людей. <...> И они создали могучие советские заводы, превратились в поколение инженеров, которые построили лучшие в мире корабли, самолёты и танки. <...> Они осуществили грандиозный атомный проект, создали космическую индустрию, сделали Советский Союз сверхдержавой. <...> Молодого человека готовили к тому, чтобы он стал творцом, героем, победителем. <...> В центре советской идеологии стоял человектворец, созидатель, устремлённый в грядущее. <...> Когда пал Советский Союз, с ним пало всё: техносфера, суверенная внешняя и внутренняя политика, www.nasha-molodezh.ru армия, оборона и образование. <...> Первое поколение послеперестроечных детей именовалось «поколением пепси». <...> Идеалы этих молодых людей находились в калифорнийской Силиконовой долине, в Голливуде или в Лас-Вегасе — за океаном жили их кумиры. <...> Их воспитывали в презрении к родной истории, которая <...>