Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Креативная экономика  / №3 2013

ПЕРЕХОД К ОБУЧЕНИЮ НЕСТАНДАРТНЫМ РЕШЕНИЯМ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГорелов Николай Афанасьевич
АвторыМельников Олег
Страниц9
ID539128
АннотацияПринятие закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №274-ФЗ, заложило правовую основу становления новой образовательной парадигмы. На смену информационной парадигме, ставящей перед собой задачу преимущественно передачи информации обучающимся, приходит системно-деятельностный (компетентностный) подход, базирующийся на рефлексно-креативном обучении. В данной статье рассмотрены некоторые особенности новой парадигмы образования
Горелов, Н.А. ПЕРЕХОД К ОБУЧЕНИЮ НЕСТАНДАРТНЫМ РЕШЕНИЯМ / Н.А. Горелов, Олег Мельников // Креативная экономика .— 2013 .— №3 .— С. 17-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/539128 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

переход к обучению смена образовательных парадигм нестандартным решениям как условие креативного развития личности обучающегося и формирования профессиональных компетенций Аннотация Принятие закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №274-ФЗ, заложило правовую основу становления новой образовательной парадигмы. <...> На смену информационной парадигме, ставящей перед собой задачу преимущественно передачи информации обучающимся, приходит системно-деятельностный (компетентностный) подход, базирующийся на рефлексно-креативном обучении. <...> В данной статье рассмотрены некоторые особенности новой парадигмы образования. <...> Ключевые слова: информационная (класси ческая) парадигма, рефлекснокреативный (компетентностный) подход, homocreator, творчество, знание, непарадигмальные проблемы, миссия образования, изменение функций преподавателя, критическое мышление, метапредменость Н аучно-технический прогресс, отражая объективную реальность социально-экономического развития общества, выдвигает на первый план формирование работников нового типа, способных решать непарадигмальные проблемы1. <...> 1 Непардигмальными являются проблемы, для решения которых требуются нестандартные решения и которые нельзя получить с помощью имеющихся представлений, методов и приемов решения проблем, т.е. на базе известных парадигм. <...> То есть полученные в результате решения данных проблем знания не укладываются в рамки сущестГорелов Николай Афанасьевич д-р экон. наук, профессор, зав. кафедрой экономики труда и трудовых ресурсов, заслуженный деятель науки Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный экономический университет gorelov33@inbox.ru Мельников Олег Николаевич д-р экон. наук, профессор кафедры менеджмента, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, Московский государственный технический университет им. <...> Н.Э. Баумана melnikov@ creativeconomy.ru <...>