сплав ума и опыта интеллектуальный капитал и организационное знание как инновационные факторы управления современными компаниями Аннотация Отечественным компаниям важно искать пути активизации роста и повышения эффективности использования интеллектуального капитала организации и применять элементы современных технологий создания организационного знания. <...> Управление процессом создания нового знания позволило бы сделать более эффективным инновационный процесс в России, поскольку исследователи и разработчики были бы в своей деятельности четко ориентированы на нужды потребителей, а производители – заинтересованы в результатах как основе повышения собственной конкурентоспособности. <...> Ключевые слова: экономика знаний, интеллектуальный капитал, знание, активы, организационная структура, инновации, управление, инновационный менеджмент, производительность труда, разработка новых изделий собенности развития современных компаний связаны с феноменом перехода к так называемой «экономике знаний», а именно такому типу экономики, в которой сектор знаний играет решающую роль, а производство знаний является важнейшим источником роста [1]. <...> Развитие компаний в период перехода к экономике знаний должно базироваться, в первую очередь, на росте их интеллектуального капитала. <...> О В поисках правильного определения В отечественной литературе наиболее часто используется определение интеллектуального капитала, данное Б.З. Мильнером [2]: • рыночные активы (нематериальные активы, связанные с рыночными операциями); • интеллектуальная собственность как актив (патенты, авторские права, торговые марки товаров и услуг, ноу-хау, торговые секреты и т.д.); • человеческие активы (совокупность коллективных знаний сотрудников предприятия, их творческих Кротов Александр Юрьевич аспирант факультета экономики, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Bladerrus@gmail.com <...>