Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Наша молодежь  / №18 2015

СТРАНСТВИЕ ВЕЛИКОЙ МЕЧТЫ (30,00 руб.)

0   0
Первый авторГусев Геннадий
Страниц2
ID538215
АннотацияВ далекой древности родилась мечта о справедливом устройстве общества, о торжестве добра над злом. Мы продолжаем рассказывать о приключениях этой мечты на сложном пути среди людей до наших дней.
Гусев, Г. СТРАНСТВИЕ ВЕЛИКОЙ МЕЧТЫ / Г. Гусев // Наша молодежь .— 2015 .— №18 .— С. 44-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/538215 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Геннадий Гусев Странствие великой мечты В далекой древности родилась мечта о справедливом устройстве общества, о торжестве добра над злом. <...> Мы продолжаем рассказывать о приключениях этой мечты на сложном пути среди людей до наших дней. <...> Первым певцом и пророком расправляющего плечи российского пролетариата, поднявшим во мраке самодержавной реакции ослепительный, словно горящее сердце Данко, «призыв гордый к свободе, к свету», стал Буревестник революции Алексей Максимович Горький (1868–1936 гг.) <...> . На рубеже веков взмыл над Россией яростный и светлый, исполненный гнева и веры клич: «Пусть сильнее грянет буря! <...> ». Поднявшийся снизу, с самого глубокого «дна» русской жизни, он не нуждался в хождении в народ. <...> Сызмальства его университетами было «хождение по мукам» — своим собственным и своего народа, и сызмальства озаряли его путь сокровища мудрости, великодушия и героизма, жизнелюбия и достоинства народной души. <...> Он не был «человеком со стороны»; он изнутри открыл — и принес в мир зла, в мир борьбы со злом — неистребимую, полную решимости одолеть и победить народную Мечту. <...> Борьба — вот слово, наиболее точно выражающее сущность его души и его таланта, смысл всей жизни великого писателя. <...> Борьба — за человека; борьба — против рабства труда и мысли, против бездуховности и бесчеловечности буржуазного мира. <...> Революционный пафос ранних произведений Максима Горького могуч, неукротим; но он носит еще преимущественно аллегорические (как у Чехова «небо в алмазах»), иносказательные, пророческие формы. <...> А сначала — крылатый романтизм; безудержный, во многом фантастический порыв к свободе. <...> — Пусть отвращение к настоящему будет беспокойной, острой болью и жажда будущего — страстным мучением». <...> В его прекрасных, возвышенных легендах отражалась, как в зеркале, растущая мощь нового трудящегося класса, высокая мечта пролетариата. <...> «Макар Чудра», «Девушка и Алексей Максимович Горький Смерть», «Старуха Изергиль» — какой <...>