успешность в надежности разработка методики расчета предельного размера авансового платежа, устанавливаемого интернет-магазинами для оптовых покупателей Аннотация Проанализированы проблемы кредитования оптовых покупателей в сфере интернет-торговли. <...> Предложен показатель оценки клиента – коэффициент значимости клиента и набор факторов, его определяющих. <...> Приведена формула определения размера предельного авансового платежа оптового покупателя интернет-магазина, учитывающая коэффициент значимости клиента. <...> Ключевые слова: интернет-торговля, коммерческий кредит, авансовый платеж, коэффициент значимости клиента, дистанционная торговля И нтернет-торговля – один из сегментов дистанционной торговли. <...> Дистанционная торговля была хорошо развита в России уже в конце XIX века. <...> В огромной по площади стране доставка товаров по почте пользовалась существенной популярностью [1]. <...> Использование Интернета в качестве канала сбыта продукции стало настоящей инновацией в дистанционной торговле. <...> Основные причины значительного роста популярности интернет-торговли заключаются в том, что продавцы экономят на издержках и могут предлагать товар по ценам ниже, чем в традиционных оффлайновых магазинах, а покупатели при б льшем выборе товаров могут экономить время и деньги. <...> Оптовые покупатели также отдают предпочтение поставщикам, имеющим такой инструмент работы с покупателем, как сайт. <...> Поставщики, чтобы выиграть в конкурентной борьбе за покупателя, активно развивают интернет-технологии в своем бизнесе, Лисовская Ирина Анатольевна доктор экон. наук, профессор, кафедра бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита, факультет финансов и банковского дела, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Марченко Мария Валентиновна технический директор, ООО «Выбор» masha_marchenko@ rambler.ru интернет-технологии 123 встает принципиальный вопрос: каким должен быть размер <...>