Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Креативная экономика  / №12 2011

СЛОМ РАДИ СОЗИДАНИЯ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторДмитриев Сергей Геннадьевич
Страниц5
ID538006
АннотацияРассматривается становление теории «созидательного разрушения», разработанная австрийским экономистом Йозефом Шумпетером в книге «Капитализм, социализм и демократия». Автором проанализированы работы предшественников – от К. Маркса до В. Зомбарта и их прямое и опосредованное влияние на становление и развитие теории «созидательного разрушения»
Дмитриев, С.Г. СЛОМ РАДИ СОЗИДАНИЯ / С.Г. Дмитриев // Креативная экономика .— 2011 .— №12 .— С. 46-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/538006 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дмитриев Сергей Геннадьевич соискатель, экономический факультет, Брянская государственная инженерно-технологическая академия ihtis69@gmail.com слом ради созидания о становлении теории «созидательного разрушения» Аннотация Рассматривается становление теории «созидательного разрушения», разработанная австрийским экономистом Йозефом Шумпетером в книге «Капитализм, социализм и демократия». <...> Creative Destruction) обычно связывается с именем известного экономиста Йозефа Шумпетера. <...> Однако Шумпетер не является здесь первопроходцем, разрабатывая теорию «созидательного разрушения» он опирался на труды своих предшественников, среди которых, прежде всего, следует назвать Карла Маркса, Макса Вебера и Вернера Зомбарта. <...> Именно в книге последнего «Война и капитализм» (1913) впервые употребляется (пусть и не в точном виде) выражение «Schцpferische Zerstцrung»: «Wiederum Т 46 ермин «созидательное разрушение» (вариант: «креативное разрушение», нем. Schцpferische aber steigt aus der Zerstцrung neuer schцpferischer Geist empor…» (Снова вместе с разрушением возрастает созидательный дух) [18]. <...> Ростки нового на обломках прошлого Одно из первых упоминаний о позитивной роли разрушения обнаруживается в «Манифесте коммунистической партии» – отмечая положительную историческую роль буржуазии, Маркс пишет: «Буржуазия не может существовать, не вызывая постоянно переворотов в орудиях производства, не революционизируя, следовательно, производственных отношений, а стало быть, и всей совокупности общественных отношений. <...> Беспрестанные перевороты в производстве, непрерывное потрясение всех общественных отношений, вечная неуверенность и движение отличают буржуазную эпоху от всех других. <...> Все застывшие, покрывшиеся ржавчиной отношения, вместе с сопутствующими им, веками освященными представлениями и воззрениями, разрушаются, все возникающие вновь оказываются устарелыми, прежде чем успевают окостенеть» [7]. <...> В данном контексте Маркс следует в русле диалектики Гегеля, писавшего <...>