кризис – это время продвижения услуг высококлассных отелей Аннотация В статье рассматриваются возможности и необходимость создания долгосрочной маркетинговой стратегии высококлассным гостиничным предприятием в кризисный и посткризисный периоды. <...> Анализируются новые возможности продвижения гостиничного продукта на высококонкурентном гостиничном рынке, исследуется влияние наличия продуманной маркетинговой стратегии на конкурентоспособность гостиничного продукта. <...> Ключевые слова: конкурентные преимущества, гостиничный бренд, маркетинговая стратегия, высококлассные отели, агрессивный маркетинг, партнерский маркетинг, целевая аудитория, посткризисный период Тарасенко Эльвира Владимировна соискатель, кафедра гостиничного и туристического бизнеса, Российский экономический университет им. <...> Г.В. Плеханова, директор по продажам по России, СНГ и странам Балтии ЗАО ГК «Астория», г. Москва etarasenko@ roccofortecollection.com 134 о данным Dow Jones, в конце 2009 года банк Credit Suisse снизил рекомендации по акциям многих гостиничных сетей из-за снижения цен во всех регионах, где они работают (Rezidor, Intercontinental). <...> Критическое снижение цены за гостиничный номер наблюдалось в феврале 2010 года. <...> Рынок высококлассных отелей оказался в противоречивой ситуации: выявлялась необходимость снижения цен, но уценка роскошного гостиничного продукта и его общедоступность недопустимы. <...> На рынке международных отельных компаний наблюдался период «маятниковых колебаний», отсутствовала продуманная стратегия борьбы с конкурентами в новых экономических условиях. <...> П российское предпринимательство, 2011, № 2 (1) Кризис на гостиничном рынке Международная группа The Rocco Forte Collection состоит из 13 высококлассных отелей, включая «Асторию» в Санкт-Петербурге. <...> Выполнил ли отель минимум, ниже которого у компании могут начинаться финансовые проблемы? <...> На каком месте находится отель по сравнению с конкурентами по Revpar? <...> Не ниже ли минимума находится отель в <...>