Белоусов О.А. канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента, Тверской государственный технический университет o1_belousov@mail.ru а что там с регионом? региональные особенности образовательного уровня населения (на примере тверской области) Аннотация В статье рассматривается вопрос приумножения человеческого капитала за счет получения образования. <...> Показана разница в накоплении человеческого капитала в советский период и в настоящее время. <...> Приводятся межобластные образовательные параметры, анализируется состоя-ние государственного и коммерческого образовательных комплексов, а также затрагивается проблема трудоустройства специалистов (гендерный аспект). <...> Ключевые слова: человеческий капитал, государственный образовательный комплекс, коммерческие образовательные услуги, образовательные ориентиры и ценности граждан, трудовая деятельность, образовательного уровня населения, Тверская область современных условиях одновременно с увеличением общего потенциала знаний, растущей компьютеризацией и информатизацией в жизни общества все более возрастает роль знаний [1, с. <...> Для граждан конкурентные преимущества напрямую связаны с инвестициями в собственно человеческий капитал, который создается путем внутреннего обогащения индивидов за счет получения образования, приобретения трудовых навыков, специальных и общих знаний, которые могут быть использованы во благо в дальнейшем. <...> В Человеческий капитал представляет собой объем научных знаний и практического опыта, накопленный в про76 креативная экономика, 2010, № 7 цессе обучения и непосредственно производственной деятельности [2, с. <...> Причем следует сделать оговорку, что накопление человеческого капитала может проходить по двум основным моделям. <...> Современная российская модель сложилась за последние 15 лет в свете расширения возможностей получить как среднее, высшее профессиональное образование, так и пройти подготовку по дополнительным формам <...>