учись, трудись и не ленись… стратегические вопросы развития образования как основного фактора формирования человеческого капитала В сложной эволюционирующей системе с высокой интенсивностью накопления и применения новых знаний, в которую превращается современное производство, участникам экономической жизни необходимо все более интенсивно учиться, поскольку растет уровень требуемых от них трудовых способностей. <...> Растет потребность в высококвалифицированных работниках, обладающих разносторонними навыками и склонностью к быстрому обучению и адаптации. <...> От менеджеров и наемных работников требуются все большие познавательные способности, экономика становится все менее «машинно-интенсивной» и все более «знание-интенсивной». креативной экономике происходит смена приоритетов – от чисто технических навыков к интеллектуальным, творческим (креативным). <...> Это приводит к возрастанию роли образования и образовательной системы, которая в конечном итоге входит в качестве подсистемы в континуум «наука – производство», в результате чего возникает новая большая и сложная система «наука – производство – образование». <...> В состав выпускаемой данной системой инновациВ Горн А.П. канд. экон. наук, доцент, г. Тюмень стратегии образования 17 онной продукции в этом случае входят не только материальный и информационный продукт (результаты НИОКР, экспертизы и т.д.), но и специфический инновационный продукт – высококвалифицированные специалисты. ись, трудись е ленись… <...> Интересны итоги международных сравнительных исследований качества образования PISA и TIMMS, в которых участвовала и Россия [1]. <...> TIMMS – это мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования для школьников 4-8-ых классов. <...> Результаты российских участников превышают средний международный балл. <...> Среди лидеров оказались Сингапур, Тайвань, Южная Корея, Гонконг, Япония. если наших школьников спросить, в чем общефилософский <...>