человек и… сервис влияние развития сервисной экономики на формирование человеческого капитала Человеческий капитал многие экономисты рассматривают как составляющую интеллектуального капитала. <...> Мэлоун считают, что интеллектуальный капитал – это сумма человеческого и структурного капиталов. <...> Человеческий же капитал рассматривается как совокупность знаний, практических навыков и творческих способностей специалистов организаций, а также моральных ценностей компании, культуры труда и общего подхода к делу. <...> В структурный капитал включается программное обеспечение, организационная структура, патенты и все то, что позволяет работникам компании реализовать свой производственный потенциал. <...> Человеческий капитал, будучи неосязаемым фактором, неотделим и неотчуждаем от тех, кому он принадлежит, его нельзя скопировать или воспроизвести. <...> Он может быть отчужден в пользу фирмы или отдельной личности [2]. <...> Римашевской во взаимосвязи с концепцией «расширения человеческих возможностей», объединяет «два взаимопроникающих процесса: 1) развитие человеческого капитала (некоей интегральной суммы таких составляющих, как здоровье, знания, культура и свобода личности), предъявляющее все более высокие требования к человеку-участнику общественного производства; 2) ориентацию самого этого производства на удовлетворение развивающих и развивающихся потребностей человека» [4]. <...> Кухтинова Л.Г. канд. экон. наук, доцент Пензенского государственного университета сервисная экономика 19 состояние сферы социальных услуг во многом определяет качество человеческого капитала еловек и. ервис 20 креативная экономика, № 5, 2007 Формирование и развитие человеческого капитала следует рассматривать как результат развития сервисной экономики, и именно состояние сферы социальных услуг во многом определяет качество человеческого капитала. <...> Причем качество человеческого капитала во многом зависит от уровня социальных потребностей <...>