Арабян К.К. преподаватель Московского экономикостатистического института (МЭСИ) а на вид и не скажешь… капитал знаний компании По нашему мнению не совсем корректно отделять интересы компании, опирающиеся в своем бизнесе, главным образом, на использование знаний, от сотрудников, поскольку основным носителем знаний являются люди. <...> При этом степень участия знаний в формировании стоимости компании для разных организаций различна и зависит от многих факторов, например, таких как характер и масштаб деятельности, инновационная политика, политика в отношении персонала компании и т.д. <...> Н а наш взгляд, целесообразно говорить о степени «интеллек туальности» той или иной ком пании, то есть о том, какую роль в формировании финансовых ре зультатов компании играют ее ин теллектуальные ресурсы или зна ния. <...> В данном случае в качестве ко эффициента «интеллектуальности» компании, или интеллектуальной составляющей в финансовохозяй ственной деятельности целесооб разно использовать коэффициент Тобина (Q), введенный в экономику Дж. <...> Тобиным: рыночная стоимость акций компании Q = балансовая стоимость активов компании Совокупность всех интеллектуаль ных активов и ресурсов компании формируют капитал знаний ком пании. <...> Капитал знаний компании (знания компании) шире понятия «интеллектуальный капитал» (ИК), поскольку последний не может в полной мере характеризовать все интеллектуальные активы компа нии. <...> В данном случае капитал знаний компании мы рассматриваем, ис ходя из следующих допущений, принятых автором: знания компании ограничиваются определенным контекстом, кото рым является стратегия компании. данная модель применима для компаний, у которых коэффициент Тобина выше 1,0. <...> Функционирование и развитие лю бой компании возможно при нали чии взаимодействия следующих ресурсов и активов: Информационные ресурсы ин формационные активы; экономика знаний 41 совокупность всех <...>