cотворение мира технология интеллектуально-креативной деятельности в управлении хозяйствующими субъектами Креативный работник на фирме – это большая удача. <...> Но только в том случае, если он будет рационально идентифицирован руководством фирмы и если руководство сможет извлечь выгоду из наличия такого работника. <...> При идентификации креативного сотрудника надо, прежде всего, ответить на вопрос: «А кто он такой этот креативный сотрудник? <...> ». Пока на этот вопрос достоверного ответа нет. <...> Все авторы сходятся во мнении, что талантлив тот, кто показывает выдающиеся результаты. <...> Но, как справедливо отмечают Алан Робертсон и Грэм Эбби, данное утверждение не всегда справедливо, тем более что эффективность скорее является зависимой переменной от других свойств личности. <...> От талантливых людей мы ждем не только достижения высоких результатов, они должны быть новаторами, способными поступать нестандартно»1. <...> Допустим, что специалисты по управлению персоналом на фирме выявили, пусть даже интуитивно, креативных сотрудников. <...> Сразу же возникает ряд новых проблем: 1) нужны программы поощрения как креатива, так и нестандартных подходов к решению возникающих проблем; 2) можно ли вообще развивать творчество и выращивать таких сотрудников на чисто корпоративной ниве? <...> Билл Гейтс утверждает, что, если двадцать ключевых сотрудников уйдут из компании 1 Робертсон А., Эбби Г. Управление талантами: как извлечь выгоду из таланта ваших подчиненных / Пер. с англ. <...> Горн А.П. канд. экон. наук, доцент креативность и инновации 21 Microsoft, то она обанкротится. <...> Однако существует масса примеров, когда собственник менял всю управленческую команду, а то и весь персонал, и бизнес от этого только выигрывал. <...> Процветание компании все больше зависит от инноваций и инвестиций в человека, и, как следствие, от креативности персонала. <...> В результате частная, но очень важная проблема идентификации креатива, его поощрения и использования выходит на более <...>