управление качеством хлебопекарной продукции качество продукции как основной фактор конкурентоспособности: методика расчета для производителей хлебопекарной отрасли Аннотация В статье описана методика оценки качества продукции, выпускаемой хлебопекарной отраслью, позволяющая производителю восполнить отсутствие необходимой системы оценки качества по каждому наименованию. <...> Предложенная методика может применяться для выявления степени роста показателей качества, что необходимо для управляющих воздействий. <...> Ключевые слова: качество продукции, конкурентоспособность, продовольственный рынок, экспертный способ, иерархическое дерево, коэффициент весомости, хлебопекарная отрасль Д вижущей силой современного развития экономического и производственного потенциала отдельных организаций, предприятий и общества в целом выступает качество продукции, которое оказывает всестороннее влияние на многие стороны финансово-хозяйственной деятельности. <...> В рыночной экономике качество продукции является важнейшим фактором повышения конкурентоспособности, сбыта продукции и прибыльности работы предприятия. <...> Для предпринимательских структур в конкурентной борьбе с производителями-аналогами очень важен ценовой фактор и уровень качества продукции, второй из которых за последнее время приобрел первостепенное значение для покупателя. <...> Качество – это важнейший показатель конкурентоспособности продукции и как следствие – предприятия. <...> Именно качество в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, позволяет нарастить темпы научно-технического прогресса и эффективности производства. <...> Международная практика свидетельствует, что страны, где в центр проблемы поставлена конкурентоспособность, обеспечиваемая высоким качеством Косач Олеся Юрьевна аспирантка, Институт международного бизнеса и экономики, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса <...>