Материал подготовила Татьяна Жарикова 22 БАМ начинается на берегу Лены — в старинном сибирском городе Усть-Куте (1-й километр). <...> Здешняя станция Лена — последняя на трассе, проложенной в шестидесятые годы от Трансиба, — стала стартовой точкой Байкало-Амурской магистрали. декабря 1973 года в Усть-Кут с только что сданной линии Хребтовая–Усть-Илим была переброшена первая группа строителей. <...> Они разместились в полупустой деревушке Половинка на берегу Лены, в заброшенной избе, где когда-то была школа. <...> В управлении Ангарстрой им поставили задачу: в тайге условиях вечной мерзлоты пробить зимник — временную автоколею — до речки Таюры и там основать посёлок для будущих строителей железной дороги. <...> Все смутно представляли себе размах начинающей стройки, потому что начиналась стройка века обыденно: «В тишине морозного январского вечера 9 января 22 1974 года около четырёх часов пополудни Алексей Почежерцев, ас-механизатор, поднялся с табуретки, бросил окурок в приоткрытую дверцу раскалившейся печки, взял рукавицы: « Поехали, что ли ребята?! <...> ». На пути до Таюры механик Николай Исакин вёл дневник, ставший одним из первых документов о стройке века: «14 января. <...> Но до Таюры скорее всего дотащимся, как цыгане, в своих кибитках. <...> Всемирная слава обрушилась на эту землю через считанные месяцы. <...> И все узнают, как прокладывается уникальная, сложнейшая в мире железная дорога, о героях небывалой стройки и что Байкало-Амурская www.nasha-molodezh.ru ДОРОГУ СТРОИТЬ И СЕБЯ! магистраль — дорога в XXI век, что БАМ — дорога в будущее. <...> В апреле 1974 года XVII Съезд ВЛКСМ объявил Байкало-Амурскую магистраль главной Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. <...> Прямо из зала съезда отправился на БАМ Всесоюзный ударный комсомольский отряд — шестьсот бойцов. <...> В Тайшете они разделились на две группы: одни отправились на первые километры трассы — в Усть-Кут и на Таюру. <...> Другие — на север Амурской области, чтобы пробивать дорогу навстречу от небольшого таёжного <...>