Кузнецова Светлана Юрьевна аспирантка кафедры финансов и кредита, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, г. Москва kuznetsova_sveta@bk.ru cтратегические альянсы компаний и сетевой характер рыночных отношений Аннотация В статье рассматривается проблема формирования стратегических альянсов компаний как формы проявления сетевого характера рыночных отношений через контрактацию. <...> Доказан положительный экономический эффект от использования мультидивизиональной структуры управления в условиях финансового кризиса. <...> Ключевые слова: интеграция, контракт, транзакционные издержки, агентские отношения, сеть зрывной рост количества интеграционных сделок среди компаний, в которых внедрена унитарная структура управления (У-структура) свидетельствует о том, что У-структура в условиях мирового финансового кризиса стала более уязвимой. <...> Предприятия вынуждены корректировать свою стратегию развития и сосредоточиться на тактических антикризисных мерах. <...> Заключив интеграционные сделки, предполагающие создание полуавтономных производственных отделений компаний, руководители заменяют не оправдавшую себя в условиях кризиса У-структуру управления на мультидивизиональную структуру (М-структуру), позволяющую оптимиВ 62 зировать производственные и транзакционные издержки и/или получить конкурентное преимущество, посредствам координации необходимых знаний и ресурсов. <...> Выбрав М-структуру, руководители создают стратегические альянсы компаний, заключив контракт о межфирменном финансовом сотруд ничестве [1]. <...> Под термином «стратегический альянс компаний» понимается форма делового сотрудничества между предприятиями, основанная на отсутствии контроля над собственностью участников при наличии полного или частичного контроля над их поведением. <...> Данный организационный тип компании характеризуется свободно связанной, гибкой структурой, горироссийское предпринимательство <...>