Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российское предпринимательство  / №11 2012

CТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ КОМПАНИЙ И СЕТЕВОЙ ХАРАКТЕР РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКузнецова Светлана Юрьевна
Страниц5
ID536509
АннотацияВ статье рассматривается проблема формирования стратегических альянсов компаний как формы проявления сетевого характера рыночных отношений через контрактацию. Доказан положительный экономический эффект от использования мультидивизиональной структуры управления в условиях финансового кризиса
Кузнецова, С.Ю. CТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ КОМПАНИЙ И СЕТЕВОЙ ХАРАКТЕР РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ / С.Ю. Кузнецова // Российское предпринимательство .— 2012 .— №11 .— С. 62-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/536509 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кузнецова Светлана Юрьевна аспирантка кафедры финансов и кредита, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, г. Москва kuznetsova_sveta@bk.ru cтратегические альянсы компаний и сетевой характер рыночных отношений Аннотация В статье рассматривается проблема формирования стратегических альянсов компаний как формы проявления сетевого характера рыночных отношений через контрактацию. <...> Доказан положительный экономический эффект от использования мультидивизиональной структуры управления в условиях финансового кризиса. <...> Ключевые слова: интеграция, контракт, транзакционные издержки, агентские отношения, сеть зрывной рост количества интеграционных сделок среди компаний, в которых внедрена унитарная структура управления (У-структура) свидетельствует о том, что У-структура в условиях мирового финансового кризиса стала более уязвимой. <...> Предприятия вынуждены корректировать свою стратегию развития и сосредоточиться на тактических антикризисных мерах. <...> Заключив интеграционные сделки, предполагающие создание полуавтономных производственных отделений компаний, руководители заменяют не оправдавшую себя в условиях кризиса У-структуру управления на мультидивизиональную структуру (М-структуру), позволяющую оптимиВ 62 зировать производственные и транзакционные издержки и/или получить конкурентное преимущество, посредствам координации необходимых знаний и ресурсов. <...> Выбрав М-структуру, руководители создают стратегические альянсы компаний, заключив контракт о межфирменном финансовом сотруд ничестве [1]. <...> Под термином «стратегический альянс компаний» понимается форма делового сотрудничества между предприятиями, основанная на отсутствии контроля над собственностью участников при наличии полного или частичного контроля над их поведением. <...> Данный организационный тип компании характеризуется свободно связанной, гибкой структурой, горироссийское предпринимательство <...>