Ахметгареева Айсылу Амирзяновна аспирантка кафедры коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг, Казанский институт Российского государственного торгово-экономического университета ahmetice@mail.ru инновации в торговом бизнесе, связанные с информационными технологиями инновационное развитие как основа развития розничной торговли Аннотация В статье рассмотрено применение инноваций в розничной торговле с целью повышения ее конкурентоспособности. <...> Автор высказывает точку зрения, что одной из наиболее эффективных инновационных стратегий развития в торговой отрасли является внедрение информационных технологий, позволяющих расширить и качественно изменить маркетинговые воздействия на покупателей, а также при формировании ассортимента учитывать их потребности. <...> Ключевые слова: конкурентоспособность, розничная торговля, инновационное развитие, менеджмент, информационные и компьютерные технологии О сновными тенденциями в развитии предприятий розничной торговли современных форматов в России следует считать: – устойчивый рост торговой сети и качественное улучшение ее структуры; – опережение темпов роста торговых площадей над темпами роста сети; – высокий уровень товарного насыщения потребительского рынка; – появление новых форм розничной торговли; – поляризацию розничной торговли, которая проявляется в том, что высокой прибыльности добиваются как магази42 ны с широким ассортиментом с высокой степенью диверсификации, так и узкоспециализированные торговые предприятия; – глобальное расширение крупнейших розничных торговых предприятий; – торговлю вне магазинов; – формирование современного комплекса услуг торгового предприятия. <...> С позиции маркетинга конкурентные преимущества торгового предприятия – это результат действий, направленных на совершенствование торговой услуги в целях лучшего удовлетворения спроса потребителей. <...> В практике российское предпринимательство <...>