Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры №4(168) 2017 (449,00 руб.)

0   0
Страниц206
ID536048
АннотацияПубликуются научные работы, статьи, стихи сотрудников и выпускников УрФУ. До 2011 года включительно журнал носил название Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры (ISSN 1817-7158). Журнал включен в подписной каталог Пресса России, индекс 82410.
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры .— 2017 .— №4(168) .— 206 с. — URL: https://rucont.ru/efd/536048 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Публикуются научные работы, статьи, стихи сотрудников и выпускников УрФУ. <...> До 2011 года включительно журнал носил название Известия Уральского государственного университета. <...> Журнал включен в подписной каталог Пресса России, индекс 82410. <...>
Известия_Уральского_федерального_университета._Серия_1._Проблемы_образования,_науки_и_культуры_№4(168)_2017.pdf
СЕРИЯ ОСНОВАНА В 1995 г. ВЫХОДИТ 4 РАЗА В ГОД РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Т. Е. Автухович, д-р филол. наук, проф. (Республика Беларусь, Гродно, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы) А. Е. Аникин, д-р филол. наук, акад. РАН (Россия, Новосибирск, Институт филологии СО РАН ) Дж. Боулт, PhD (Art Studies), проф. (США, Лос-Анджелес, Университет Южной Калифорнии) А. В. Головнев, д-р ист. наук, чл.-корр. РАН (Россия, Екатеринбург, Институт истории и археологии УрО РАН) С. В. Голынец, канд. искусствоведения, акад. РАХ (Россия, Екатеринбург, Уральский федеральный университет) В. Л. Иваницкий, д-р филол. наук, проф. (Россия, Москва, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова) С. Г. Корконосенко, д-р полит. наук, проф. (Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петер бургский государственный университет) К. Кроо, д-р филол. наук, проф. (Венгрия, Будапешт, Университет Лоранда Этвеша) Дж. Майклсон, PhD (Philology), проф. (США, Лоренс, Канзасский университет) А. Мустайоки, PhD (Philology), проф. (Финляндия, Хельсинки, Хельсинкский университет) Б. Ю. Норман, д-р филол. наук, проф. (Республика Беларусь, Минск, Белорусский государственный университет) Э. Э. Сыманюк, д-р психол. наук, проф. (Россия, Екатеринбург, Уральский федеральный университет) А. А. Тертычный, д-р филол. наук, проф. (Россия, Москва, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова) А. Федотов, д-р филол. наук, проф. (Болгария, София, Софийский университет Св. Климента Охридского) Г. Г. Щепилова, д-р филол. наук, проф. (Россия, Москва, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова) РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ Главный редактор В. М. Амиров, канд. филол. наук, доц. (Россия, Екатеринбург, Уральский федеральный университет) Ю. М. Ершов, д-р филол. наук, доц. (Россия, Томск, Национальный исследовательский Томский государственный университет) Б. Н. Лозовский, д-р филол. наук, доц. (Россия, Екатеринбург, Уральский федеральный университет) Э. В. Чепкина, д-р филол. наук, доц. (Россия, Екатеринбург, Уральский федеральный университет) А. П. Чудинов, д-р филол. наук, проф. (Россия, Екатеринбург, Уральский государственный педагогический университет) О. Л. Девятова, д-р культурологии, проф. (Россия, Екатеринбург, Уральский федеральный университет) Н. Б. Кириллова, д-р культурологии, проф. (Россия, Екатеринбург, Уральский федеральный университет) И. Я. Мурзина, д-р культурологии, проф. (Россия, Екатеринбург, Уральский государственный педагогический университет) Г. А. Глотова, д-р психол. наук, проф. (Россия, Москва, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова) Н. С. Глуханюк, д-р психол. наук, проф. (Россия, Екатеринбург, Уральский федеральный университет) И. А. Ершова, канд. психол. наук, доц. (Россия, Екатеринбург, Уральский федеральный университет) С. А. Минюрова, д-р психол. наук, проф. (Россия, Екатеринбург, Уральский государственный педагогический университет) Т. Ю. Быстрова, д-р филос. наук, доц. (Россия, Екатеринбург, Екатеринбургская академия современного искусства) Г. Е. Зборовский, д-р филос. наук, проф. (Россия, Екатеринбург, Уральский федеральный университет) И. В. Зиновьев, д-р филос. наук, доц. (Россия, Екатеринбург, Уральский федеральный университет) В. Ф. Олешко, д-р филос. наук, проф. (Россия, Екатеринбург, Уральский федеральный университет) Г. Саймонс (Greg Simons), PhD, проф. (Швеция, Уппсала, Уппсальский университет) Р. Коул (Richard Cole), PhD, проф. (США, Чапел Хилл, Университет Северной Каролины) В. Батмаз (Veyzel Batmaz), PhD, проф. (Турция, Стамбул, Стамбульский университет) Л. Юёдзе, PhD, проф. (КНР, Пекин, Китайский университет массовых коммуникаций) Л. А. Хухарева Ответственный секретарь © Уральский федеральный университет, 2017
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ И МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ ЖУРНАЛИСТИКА Олешко В. Ф., Малик О. В. Влияние цифровых средств массовой информации на формирование глобальной системы социальных коммуникаций .......................5 Чепкина Э В., Лемесева Е. Э. Конструирование идентичности россиян с помощью исторического нарратива в дискурсе СМИ .................................................................13 Купина Н. А. Аксиологическая стратегия и ее речевая реализация в региональном газетном издании ................................19 Бочарова А. И., Петкау А. Ю. Коммуникативные стратегии и тактики в корпоративном университетском СМИ (на примере газет «Уральский федеральный» и «Gaceta UNAM») .................32 Тарасов И. Е. Отечественная теледокументалистика сегодня: темы, методы, жанры ..................................................................39 Каблуков Е. В., Ильина О. В. Два политических полюса современной России сквозь призму идеологических номинаций. Часть 1: Патриотический полюс ...44 Автохутдинова О. Ф. Сюжетная роль «жертва» как нарративный механизм конструирования национальногражданской идентификации россиян в текстах информационного агентства «РБК» ..............................................................55 Юферева А. С. Ключевые концепты медиадискурса: «конвергенция», «мультимедиа», «интеграция» (по результатам социологического опроса журналистов) ............................... 66 Цао Юй. Телеаудиторные предпочтения детей младшего и среднего школьного возраста в КНР .............................................72 ПОЭТИКА Казарин Ю. В., Якимова М. Е. Основные параметры авторского словаря Земфиры ........................................................82 ПСИХОЛОГИЯ Токарская Л. В., Григорьева Д. И. Сравнительный анализ жизнестойкости подростков с тяжелыми нарушениями речи и подростков с нормативным речевым развитием ......................................89 Помысухина М. А., Ершова И. А., Пермякова М. Е. Исследование когнитивных функций подростков с положительным ВИЧ-статусом .................................................96 Куваева И. О., Завьялова М. А. Жизнестойкость и совладающее поведение у матерей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья .... 105 Муртазина М. А., Оконечникова Л. В. Исследование предпочтений мультфильмов в младшем школьном возрасте .... 111 Вильгельм А. М., Вильгельм А. В. Представления родителей о типах коммуникативного поведения учителя .................. 119 Печеркина А. А. Роль рефлексии в поддержании профессионального здоровья учителя ......................................................... 127 КУЛЬТУРОЛОГИЯ Козина Т. Н. Жанровое своеобразие рождественского и святочного рассказов ..... 137 Кимеева Т. И. Методология исследования этнографического музейного предмета: на примере коллекций по культуре коренных народов Притомья ................ 145 ВЫЗОВЫ НОВОГО ВРЕМЕНИ ОБРАЗОВАНИЕ: Амбарова П. А., Зборовский Г. Е. Возможности практической реализации нелинейной модели высшего образования в УрФО (по материалам «круглого стола») .......................................................... 151 Меньшиков А. С., Якимова О. А. Поиски альтернативы конфессиональному религиозному образованию в Европе: критическая рефлексия опыта ............. 165 ЛАБОРАТОРИЯ УЧЕНОГО Шакин П. В. Сдвиги лексической сочетаемости лексемы вызов (на материале текстов СМИ) ............................................ 181 НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Гольдин А. М.. Государственная автоматизированная система «Абитуриент»: концепция и пути реализации ..................... 190 Summary ......................................................... 194
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.