транснациональные компании автомобильной отрасли на рынках россии и китая Аннотация В статье проводится сравнение стратегий входа транснациональных корпораций (ТНК) автомобильной отрасли на рынки России и Китая в рамках подходов Дж. <...> Результаты сравнения показывают, что ТНК преимущественно используют форму собственного производства в России, в то время как в Китае – форму совместного предприятия в сотрудничестве с местными компаниями. <...> Модель, наиболее полно описывающая способы входа ТНК на рассмотренные рынки, должна представлять собой синтез моделей Дж. <...> Ключевые слова: транснациональные компании, автомобильная отрасль, способы входа на рынок, Россия, Китай оссийский рынок автомобилей растет высокими темпами начиная с 2002 года: в 2003 и 2004 гг. – рост был более 24%, а в 2007 году рынок вырос на 35,7% по стоимости и на 27% по объему. <...> . Такие темпы роста уже в 2008 году вывели российский рынок на 2-е место в Европе после Германии по продажам автомобилей. <...> Р Чистяков Это стало возможным в значительной степени благодаря росту доли автомобилей иностранных производителей. <...> Так, если в 2005 году доля только АвтоВаза составляла более половины рынка (52,5%), то в 2010 г. доля иномарок составляла уже 69,2%. <...> В то же время есть рынки, демонстрирующие еще более поразительную динамику роста. <...> Самым Михаил Валерьевич аспирант факультета менеджмента, Государственный университет – Высшая школа экономики, г. Москва mike_com@rambler.ru экономика отрасли 111 российский рынок автомобилей растет высокими темпами … Это стало возможным в значительной степени благодаря росту доли автомобилей иностранных производителей явным примером является Китай, ставший уже к 2011 году самым большим рынком в мире. <...> . Важным представляется понимание вопроса: одинаковые ли способы входа используют ТНК на российском и китайском рынках? <...> Теории омобильной 112 российское предпринимательство, № 18 (216) /сентябрь 2012 Исследование способов входа на международные рынки <...>