Царенко Елена Сергеевна аспирантка, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону carenko_071@mail.ru интеграция инструментов btl-маркетинга в систему маркетинговых коммуникаций Аннотация В статье рассматривается процесс интеграции технологий BTL-маркетинга в комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций, определены инструменты его практического внедрения. <...> Ключевые слова: BTL-маркетинг, интегрированные маркетинговые коммуникации, TTL-коммуникации, АTL-коммуникации, оценка эффективности мероприятий И нтегрированные маркетинговые коммуникации – это единая многоканальная синхронизированная коммуникация, которая объединяет три направления каналов коммуникаций – ATL1, BTL2, PR3. <...> Цель такого интегрирования состоит в установлении и поддержании определенных, запланированных этой организа1 ATL-реклама включает в себя пять составляющих: печатные СМИ, радио, телевидение, кино, наружная реклама (в том числе реклама на транспорте). <...> 2 К BTL-рекламе относят различные формы стимулирования сбыта: прямой маркетинг, личные продажи, выставки, упаковку и т.п. <...> 82 цией взаимоотношений с адресатами коммуникаций, в формировании у них благоприятных для коммуникатора психологических установок в рамках и с целью достижения конкретных маркетинговых целей [7]. <...> Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) объединяют воедино все средства маркетинговых коммуникаций, направляя при этом целевым аудиториям согласованные, убедительные маркетинговые обращения, содействующие достижению целей компании. <...> ИМК обеспечивают синергию посредством координации всех видов коммуникационной деятельности при формировании согласованных маркетинговых обращений. <...> В результате повышается эффективность маркетинговой деятельроссийское предпринимательство, № 18 (216) / сентябрь 2012 ности компании, поскольку согласованные обращения оказываются более действенными, чем независимые и нескоординированные. <...> В настоящее время в специальных <...>