Полухина Алла Леонидовна соискатель, сектор региональной экономики pfie@mail.ru Стрельникова Елена Владимировна аспирантка, сектор региональной экономики pfie@mail.ru Пермский филиал Института экономики Уральского отделения Российской академии наук управление развитием полиграфического производства в условиях кризиса Аннотация В статье рассматриваются системные проблемы отечественной полиграфии в условиях кризиса и активного развития средств мультимедиа. <...> Сделан акцент на необходимости применения в полиграфической деятельности бизнесмодели, обладающей возможностью адаптации к изменяющимся требованиям медиа-рынка. <...> Ключевые слова: медиа-среда, мультимедиа, печатная продукция, полиграфическое производство, цифровой контент, электронные коммуникации П олиграфическому производству сегодня приходится функционировать в условиях жесточайшей конкуренции. <...> С одной стороны, стремительное развитие техники и информационных технологий, как альтернативных средств представления и передачи информации, с другой стороны – кризисные явления в мировой экономике, усугубившие и без того непростое положение полиграфических предприятий. <...> Мировой финансово-экономический кризис отразился на россий118 ской полиграфии. <...> Полиграфическая отрасль, как и многие другие, переживает тяжелые времена: и крупные комбинаты, и маленькие типографии вынуждены бороться за выживание. <...> Сокращение персонала, реструктуризация и продажа активов, замораживание инвестиционных проектов – это объективная реальность последних лет. <...> Управление полиграфическим предприятием в условиях неопроссийское предпринимательство, № 23 (221) / декабрь 2012 ределенности – объективная реальность нынешнего времени [3]. <...> Роль эффективного менеджмента в условиях кризиса В качестве основных кризисных факторов, оказывающих негативное воздействие на стабильность полиграфического производства, отметим следующие: – со стороны потребителей наблюдается <...>