нефтеперерабатывающая отрасль: сбыт продукции на условиях коммерческого кредита формирование кредитной политики предприятия нефтеперерабатывающей отрасли Липченко Надежда Владимировна канд. полит. наук, доцент кафедры экономики промышленности Lip.nadezhda2011@ yandex.ru Баловнева Ксения Сергеевна ст. преподаватель кафедры экономики промышленности balovnica1981@ rambler.ru Быков Валерий Маркович канд. экон. наук, доцент кафедры экономики промышленности b456110@yandex.ru Самарский государственный технический университет 78 Аннотация В статье определены этапы формирования кредитной политики предприятий нефтеперерабатывающей промышленности, описан анализ дебиторской задолженности, приведены результаты расчета влияния кредитной политики на производство ОАО НПЗ. <...> Ключевые слова: нефтеперерабатывающий комплекс, дебиторская задолженность, кредитная политика, кредитоспособность, ликвидность ысокая конкуренция, особенность продукции предприятий нефтеперерабатывающей промышленности, необходимость увеличения объема продаж и прибыли с целью развития не позволяют сбывать весь объем произведенной продукции только на условиях предоплаты. <...> Поэтому у предприятий возникает объективная потребность в расширении сбыта путем предоставления покупателям отсрочки платежей за отгруженную продукцию, то есть коммерческого кредита. <...> В Авторами статьи намечены следующие пути формирования кредитной политики предприятия. <...> В современной экономической среде функционирования предприятий существенное значение приобретает способность обеспечивать российское предпринимательство, № 9 (207) / май 2012 высокую экономическую эффективность в долгосрочном периоде. <...> Важным шагом является формирование, поддержание и усовершенствование уже существующей кредитной политики, то есть системы определенных мер по анализу динамики и структуры дебиторской задолженности, изменению объемов кредитов, оценка целесообразности предоставления <...>