методические подходы к оценке эффективности управления малым мебельным предприятием с учетом фактора партнерских отношений Аслудинова Ларина Сергеевна аспирантка экономического факультета, бренд-менеджер отдела рекламы ООО «Автомир-32» ГК «Автомир» asludinov@ya.ru Берестов Виктор Илларионович канд. экон. наук, профессор, заведующий кафедрой экономики и управления на предприятиях лесного комплекса и природопользования экономического факультета Брянская государственная инженернотехнологическая академия 24 Аннотация Представлены определение и обоснование методического подхода к оценке эффективности управления малым мебельным предприятием с учетом фактора партнерских отношений. <...> На основе различных систем показателей оценки эффективности управления предприятием и специфики деятельности малых мебельных предприятий предложен методический подход к оценке эффективности управления малым мебельным предприятием с учетом фактора партнерских отношений. <...> Практическая значимость подхода проявляется в возможности оптимизировать оценку эффективности управления малым мебельным предприятием и, соответственно, повысить его управляемость, конкурентоспособность и финансовую устойчивость. <...> Ключевые слова: методический подход, система показателей, эффективность управления, конкуренция, малое предприятие, менеджмент, маркетинг, человеческий капитал российское предпринимательство, № 16 (238) / август 2013 В настоящее время специалисты в области эффективности управления предприятием уделяют большое внимание проблемам ее оценки. <...> Например, В.А. Таран к основным показателям, характеризующим конкурентоспособность фирмы и, соответственно, эффективность управления ею, относит: – экономический потенциал предприятия и его деловую активность (основной и оборотный капитал, собственный и заемный капитал, доля рынка, объем продаж, прибыльность); – управляемость (формы и методы организации работы, опыт <...>