Но машина, отличная во всех отношениях, к тому времени на фоне появившихся сверхзвуковых истребителей стала морально устаревать. <...> Созданный в то же время Як-25Р, хотя и превосходил «Ил», но требованиям военных на перспективный разведчик тоже не удовлетворял. <...> Яковлева предложило разработать сверхзвуковой истребительразведчик с двигателями АМ-9Ф (РД-9Ф). <...> Самолёт, предназначавшийся для ведения К середине 1950-х годов основным фронтовым самолётом-разведчиком Борьба с креном сопровождалась продольной раскачкой машины, при которой была превышена десятикратная перегрузка, что привело к деформации элементов конструкции планёра. <...> «Ложка» наблюдается при числах М=0,92 – 0,97 и парируется отклонением стабилизатора и руля высоты». <...> Ведущими по машине были лётчик Г.А. Тиняков, инженер К.Б. Бекирбаев. <...> На заключительном этапе заводских испытаний, проходивших с 29 апреля по 22 июня, ведущими были лётчик В.Г. Мухин и инженер С.В. Фофанов. <...> Госиспытания Як-27Р, названные специальными, поскольку разведчик не удовлетворял многим требованиям заказчика, начались со второго предъявления машины в сентябре 1957 года. <...> На самолёте отсутствовали пушка НР-23 и связная КВ-радиостанция 1РСБ-70, не было аэрофотоаппаратов с объективами с фокусным расстоянием 70 и 50 см на качающейся установке АКАФУ. <...> Устаревший прицел-визир ОПБ-1МА не обеспечивал решение задач воздушной разведки. <...> Не обеспечивались безопасные запасы скорости по реверсу элеронов и флаттеру, всасывающие каналы двигателей не защищены от попадания в них посторонних предметов при рулении, взлёте и посадке самолёта, не отработаны средства спасения экипажа в аварийной ситуации. <...> В ходе испытаний на первой машине 23 сентября лётчик В.С. Серёгин (штурман А.М. Богачёв) при наборе высоты совершил ошибку, превысив максимально допустимую вертикальную скорость, и подошёл близко к установленному ограничению приборной скорости 900 км/ч. <...> При парировании крена лётчик не наблюдал за скоростью <...>