механизмы повышения конкурентоспособности малых предприятий сферы услуг Аннотация В статье рассматривается механизм повышения конкурентоспособности малых предприятий сферы услуг и проблемы их развития. <...> Проведено предварительное исследование корреляционной зависимости оборота малых предприятий сферы услуг от ряда экономических показателей их деятельности и данных, характеризующих инновационную активность малого бизнеса. <...> Ключевые слова: малые предприятия, платные услуги населению, конкурентоспособность, корреляционная зависимость, оборот малых предприятий сферы услуг В Горохова Ольга Валерьевна ассистент кафедры экономики и управления факультета экономики и права, Магнитогорский государственный технический университет им. <...> Г.И. Носова goroxowa.olga2013@ yandex.ru 98 настоящее время сфера услуг является одним из самых перспективных направлений бизнеса в России. <...> При этом историческая эволюция россий ской сферы услуг отличается немалым своеобразием. <...> Динамика и структура сферы услуг в России в значительной мере определяются суровыми климатическими условиями жизни, обширной, но малонаселенной территорией, значительным многообразием национальных, социальных, региональных и культурно-религиозных особенностей. <...> В то же время с момента начала рыночных реформ до настоящего времени сфера услуг России вышла на качественно новый уровень развития, характеризующийся вполне современными рыночными отношениями [2]. <...> Конкурентные преимущества в современных экономических условиях Осуществление деятельности малых предприятий сферы платных услуг в условиях рынка обуславливает необходимость ведения ими успешной конроссийское предпринимательство, № 5 (227) / март 2013 курентной борьбы, формирования определенных конкурентных преимуществ. <...> Соответственно, обеспечение конкурентоспособности предприятия представляет собой комплекс работ, направленных на развитие его потенциала и формирование конкурентных <...>