Аналитика Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по информатике и ИКТ Лещинер Вячеслав Роальдович Ройтберг Михаил Абрамович кандидат педагогических наук, ФГБНУ «ФИПИ», руководитель федеральной комиссии по разработке КИМ для ГИА по информатике и ИКТ доктор физико-математических наук, член федеральной комиссии по разработке КИМ для ГИА по информатике и ИКТ, kim@fipi.ru Ключевые слова: КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ, основные результаты ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2016 г., анализ результатов по блокам содержания, анализ результатов по группам учебной подготовки, статистические характеристики заданий экзаменационной работы. <...> Контрольные измерительные материалы единого государственного экзамена по информатике и ИКТ позволяют установить уровень освоения выпускниками ФК ГОС среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). <...> В то же время результаты ЕГЭ признаются образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по информатике и ИКТ. <...> Именно это двойное назначение экзамена определяет специфику КИМ ЕГЭ как инструмента педагогического измерения. <...> Содержанием экзаменационной работы охватываются основное содер108 жание курса информатики, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики. <...> Работа содержит как задания базового уровня сложности, проверяющие знания и умения, предусмотренные стандартами базового уровня подготовки по предмету, так и задания повышенного и высокого уровней, проверяющие знания и умения, предусмотренные профильным стандартом. <...> С этой целью в тесте используются задания двух типов: с кратким ответом и с развёрнутым ответом. <...> Задания с кратким ответом в виде числа или строки символов, распознаваемым и проверяемым компьютером <...>