Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Моделист-конструктор  / №2 2015

РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МОДЕЛЬ БИПЛАНА (35,00 руб.)

0   0
Первый авторГращенко
АвторыКибец В.
Страниц5
ID533389
АннотацияЖелание построить модель биплана под имеющийся двигатель МДС-6,5 КУ поначалу привело к поиску аналогов. Просмотр журналов и каталогов помог решить, какой хотелось бы видеть будущую модель. Своеобразным дизайн-прототипом стал биплан DUO 40 фирмы Graupner. Очертания этого самолётика показались простыми и симпатичными. Теперь оставалось лишь продумать конструкцию авиамодели
Гращенко, А. РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МОДЕЛЬ БИПЛАНА / А. Гращенко, В. Кибец // Моделист-конструктор .— 2015 .— №2 .— С. 13-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/533389 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Своеобразным дизайн-прототипом стал биплан DUO 40 фирмы Graupner. <...> Основными материалами для создания самолёта Ж стали пенопласт, бальза и берёзовая фанера. <...> Силовая схема – типовая для современных радиоуправляемых моделей свободного, нечемпионатного класса. <...> Передний подмоторный шпангоут 1 выпилен из переклея фанеры толщиной 6 мм и 1,2 мм. <...> Остальные шпангоуты изготовлены из фанеры толщиной 3 мм. <...> Борта, РАДИОУПРАВЛЯЕМАЯ МОДЕЛЬ БИПЛАНА днище и верхняя часть фюзеляжа за кабиной сделаны из бальзовых 3-мм пластин. <...> Полукруглый предкабинный гаргрот набран на готовом каркасе фюзеляжа из отдельных бальзовых реек толщиной 3 мм (при желании средний участок гаргрота, имеющий относительно небольшую кривизну, можно сделать из одной согнутой пластины бальзы, а узкие рейки использовать только по краям). <...> В нижней части фюзеляжа изнутри поставлены накладки из 3-мм бальзы, идущие за заднюю кромку нижнего крыла. <...> В углах хвостовой части проходят бальзовые рейки сечением 5х5 мм. <...> В месте крепления стоек шасси нижняя бальзовая обшивка заменена 4-мм фанерой, а изнутри вклеены бруски из твёрдой древесины сечением 20х20 мм. <...> В них сверлятся отверстия под саморезы крепления стойки шасси. <...> Для резиновых колец крепления нижнего крыла в фюзеляж вклеены деревянные штыри диаметром 7 – 8 мм. <...> В хвостовой части, в месте вклейки стабилизатора изнутри для усиления дополнительно подклеены рейки из бальзы сечением 5х5 мм длиной 90 мм. <...> Перед монтажом нижней бальзовой обшивки носовой части фюзеляжа в передний отсек вложен завернутый в листовой поролон топливный бак ёмкостью 250 см³. Снизу под него полезно положить пенопластовый блок, который потом не позволит баку изменять положение по высоте (позже отсек бака окажется недоступен). <...> Непривычная конструкция стоек верхнего крыла обеспечивает максимальное удобство ремонта. <...> Соединяющие поперечные стержни диаметром 7 – 8 мм выполнены из твёрдой древесины. <...> Для их крепления подошли саморезы от сломанных <...>