Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Моделист-конструктор  / №11 2015

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЁТ УТ-3 (35,00 руб.)

0   0
Первый авторЯкубович Николай
Страниц4
ID533354
АннотацияОтправной точкой на пути к первому боевому самолёту ОКБ-115 стал учебно-тренировочный бомбардировщик УТ-3 (АИР-17, № 17) – первая машина с вооружением, создававшаяся специально для военных
Якубович, Н. УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЁТ УТ-3 / Н. Якубович // Моделист-конструктор .— 2015 .— №11 .— С. 26-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/533354 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

учебно-тренировочный бомбардировщик УТ-3 (АИР-17, № 17) – первая машина с вооружением, создававшаяся специально для военных. <...> Особенно это касалось бомбардировочной авиации, поскольку ожидалось, что учебные бомбардировщики позволят существенно снизить расход горючеНо этим конструкторы не ограничились и для пущей схожести с СБ использовали агрегаты управления закрылками. <...> В грузовом отсеке предусмотрели кассетные бомбодержатели Дер-21 для подвески как практических (П-40), так и фугасных (ФАБ-50 или ФАБ-100) авиабомб. <...> Кроме этого, предусмотрели, но не установили оборонительное вооружение тправной точкой на пути к первому боевому самолёту ОКБ-115 стал Вдобавок, полёт 28 мая закончился аварией, прервавшей испытания. <...> На взлёте, когда машина находилась на высоте не более 30 метров, разрушился правый французский винт. <...> Оторвавшаяся лопасть прошла навылет через переднюю кабину, задев кок пропеллера левого мотора. <...> Поскольку программа государственных испытаний к тому времени была практически завершена, а их результаты в целом удовлетворили заказчика, машину отправили на доводку. <...> При этом увеличили жёсткость фюзеляжа, увеличив диаметр труб ферменного УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЁТ УТ-3 каркаса и заменив проволочные растяжки стальными лентами. <...> Одновременно воздушно-гидравлическую систему подъёма и выпуска шасси заменили электро-гидравлической по типу самолёта СБ и поставили деревянные винты, изменив капоты моторов. <...> Испытания возобновили 28 августа УТ-3 с пулемётным вооружением на аэродроме НИИ ВВС смазочных материалов и стоимость подготовки лётчиков и штурманов. <...> Не обошло это веяние и коллектив А.С. Яковлева, где в 1937 году приступили к проектированию трёхместного самолёта УТ-3 (АИР-17, С-17, или № 17) с двумя французскими 220-сильными моторами Рено 6Q-01 «Бенгали» и металлическими двухлопастными винтами изменяемого шага «Ратье». <...> Производство этих двигателей было освоено в Советском Союзе по лицензии под обозначением <...>