Когда мы порой слышим термин «Автомоделизм», то чаще всего вспоминаем мальчишек, с азартом гоняющих радиоуправляемые машинки. <...> Действительно, в последнее время радиоуправляемый автомодельный спорт стал, наверное, самым популярным модельным хобби. <...> Вначале был скоростной, кордовый автомоделизм, который появился, когда о радиоуправлении не было и речи. <...> Спортсменам-моделистам (на то они и спортсмены) в первую очередь было важно испытать свои модели на максимальную скорость. <...> Дело в том, что заезды на скорость должны отвечать определённым требованиям. <...> Это, во-первых, идеально ровная и довольно длинная дорожка, во-вторых, создание условий для движения модели строго по прямой, в-третьих, обеспечение нормального старта, разгона, а самое главное – торможения. <...> И тут выяснилось, что все эти проблемы вполне решаемы, если организовать движение модели по кругу. <...> Единственно, на что при этом пришлось пойти, это прикрепить модель тонкой проволокой к центру трека. <...> Такая проволока называется кордовой нитью, или простой кордой, что и дало название этому виду спорта. <...> Сейчас соревнования проводятся на бетонном треке диаметром 20 метров, с центром в виде вертикального стержня, к вращающемуся поводку которого, прикреплена кордовая нить. <...> Кордовая нить – это стальная проволока диаметром от 0,8 до 2 мм (в зависимости от класса модели), которая Момент запуска модели. <...> Сафияник, Украина) не только обеспечивает идеально ровное движение, но и позволяет придавать модели нужное ускорение и замедлять её ход (по окончанию заезда или при разного рода непредвидимых ситуациях). <...> Все эти обязанности возложены на помощника спортсмена, который называется horser, или по-русски «раскрутчик». <...> Располагается он в центре круга и является вторым после гонщика действующим лицом этого, можно сказать, автомодельного представления. <...> Главная задача раскрутчика – помочь мотору набрать свои рабочие обороты. <...> Дело в том, что модель не имеет коробки передач <...>