МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ Внутриполостное лечение коррозии Егор ДРОЗДОВ Недавно в одном из российских автомобильных журналов произошел казус. <...> В письме в редакцию читатель утверждал, будто нашел на страницах издания ошибку: журнал сообщал, что гарантия от сквозной коррозии кузова флагманской модели Lexus составляет всего лишь три года, в то время как даже для массовых моделей автомобилей эта цифра может достигать семи, девяти и даже двенадцати лет. <...> Cпециалисты автосалонов и фирм, производящих защитные препараты, в один голос рекомендуют проводить дополнительную антикоррозионную обработку всех марок и моделей автомобилей. <...> В условиях жесткой конкуренции автопроизводители вынуждены искать операции, на которых можно сэкономить без ущерба для потребительских свойств сходящего с конвейера автомобиля. <...> Этот поиск привел к значительному сокращению заводской антикоррозионной защиты кузовов. <...> Заводские нормы времени на обработку сейчас таковы, что покрытие наносят только на некоторые места кузова и днища. <...> Пока автомобиль дожидается отправки и транспортируется (часто морем) в магазин, конденсат и термодинамическая нестабильность металла кузова запускают механизм коррозии. <...> Так что в продажу поступают машины, кузов которых уже начал ржаветь. <...> По меньшей мере, это происходит там, где нет заводского покрытия: в труднодоступных и закрытых местах: полостях, порогах, сварных швах и т. д. <...> А как же фирмы, которые дают 12 лет гарантии? <...> Внимательно прочитайте документацию на автомобиль и выясните, при каких условиях гарантируются столь большие годы жизни. <...> Смысл большинства инструкций сводится к следующему: владелец должен ежегодно 65 КУЗОВ 2008 МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ очаги коррозии. <...> Поскольку речь идет о скрытых и труднодоступных местах кузова, то одного искреннего желания как следует подготовить кузов оказывается недостаточно. <...> Практически единственный способ справиться с проблемой антикоррозионной защиты <...>